16+
Вторник, 26 января 2021
  • BRENT $ 55.25 / ₽ 4164
  • RTS1412.02
28 декабря 2020, 13:00 Общество

Опрос: половина родителей считают, что дистанционное обучение привело к отставанию детей от программы

Лента новостей

Опрошенные сервисом «Актион образование» директора с этим не согласны и объясняют небольшое ухудшение результатов прошедшими каникулами

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 18:03

Более половины (53%) родителей считают, что из-за дистанционного обучения дети значительно отстают от образовательной программы. Об этом говорится в исследовании группы сервисов «Актион образование», пишет РБК. В опросе участвовали более 3 тысяч человек из 65 регионов: как родители, так и представители школ.

Около 40% директоров учебных учреждений заявили, что после летних каникул всегда происходит снижение результатов, однако с этим согласились лишь 11% родителей. При этом родители отмечают провал в знаниях из-за введения дистанционного обучения весной, а каждый пятый родитель среди проблем назвал неготовность учителей проводить занятие на удаленке.

Почти половина директоров (47%) заявили, что в этом году отставание школьников минимальное. А 22% утверждают, что ученики вообще не отстают от программы.

Директор московской школы № 97 Ирина Мальчевская говорит, что особых проблем с программой у школьников нет, а если кто-то и отстает, то будет нагонять, когда вернется в школу.

Ирина Мальчевская директор московской школы № 97 «Как только они выйдут, знания будут скорректированы. Дети разные, по-разному относятся. Кому-то действительно, может быть, и сложно, детям оказываем индивидуальную помощь. Педагоги работают самоотверженно, никаких проблем не обозначено. Я как директор регулярно посещаю в день до 20 уроков. Дети сидят, учатся, отвечают, работают. Индивидуально работают дополнительно с теми, к кому есть вопросы, и будем продолжать это делать, как только, извините, нам позволит жизнь и наше здоровье. Это я вам говорю как человек, кто сам переболел серьезным образом ковидом. И к ЕГЭ, и к ОГЭ дети усиленно готовятся вместе со своими педагогами, даже вне официального расписания. Проводятся индивидуальные, групповые консультации, и в том году дети в моем образовательном учреждении сдали ЕГЭ даже лучше, чем в предыдущем».

Журналист Леся Дудко рассказала, что ее сыну, который весной закончил школу, дистанционка даже помогла освободить время для занятий с репетиторами и более тщательной подготовки к ЕГЭ. А вот отставание от программы ее дочери, которая учится в девятом классе, действительно заметно, говорит Леся.

Леся Дудко журналист «В любом случае, есть такие моменты, как технические сбои, когда периодически вылетают из занятий. Также программа, которую им дают на удаленке, наверное, все-таки не соответствует школьной программе, не зря, я так понимаю, министерство образования даже убрало какие-то профильные предметы при сдаче ОГЭ. Моя дочь учится в девятом классе, она не подготовлена к ОГЭ. При этом она старается, она мотивирована, нет такого, что я говорю: вот все плохие, если дистанционка, то ты не должна учиться. У нас многие родители так делают: бастуют, ходят к директору и так далее, но это все абсолютно бесполезно. Если ты сам не будешь мотивировать своего ребенка на результат и будешь говорить, что дистанционка — это плохо, он и сам все забросит и учиться не будет. На мой взгляд, конечно, дистанционное обучение, во всяком случае в том виде, в котором оно сейчас существует, несовершенно и неэффективно. Даже наши учителя жалуются, они с этим столкнулись впервые в своей жизни, они не могут справиться с этим. Еще у нас очень много учителей болело. Когда ребенок готовится к ОГЭ по математике, математику у него пару месяцев вел учитель ОБЖ. Я разговаривала с директором нашей школы, как раз в этот момент у нее только побыли разъяренные родители, и она просто заплакала мне в трубку и стала говорить: «Естественно, я не пойду против того, чтобы всех сейчас выпустить в школу, потому что у меня учителя просто несут заявления и кладут на стол. Они боятся заболеть, у меня уже учителей не осталось».

К тому же иногда случаются технические сбои, когда ребенок «вылетает» с урока. Но проблемы дистанта не уникальны для России. В Высшей школе экономики проводили круглые столы с участием министров образования других стран, которые отмечали и отставание в программе, и утомляемость не только учеников, но и учителей. На подготовку урока в онлайн-формате уходит до двух часов, говорит учитель истории и обществознания гимназии № 9 в Химках Григорий Назаров.

Григорий Назаров учитель истории и обществознания гимназии № 9 в Химках «Удаленка потребовала знания разных дистанционных инструментов, платформ и умения вести обратную связь с учениками при помощи этих самых технологий. Чему многих учителей, скажем так, среднего возраста не учили. У молодых педагогов тоже были проблемы. По своему опыту скажу: безусловно приходилось немного сокращать содержание, мотивируя детей на то, чтобы они это содержание добирали за счет домашнего задания. Базовые и основные вещи, конечно, давались на уроке. Вопрос социализации и общения стоит очень остро. Общение с одноклассниками, беготню, шутки — это не заменить. Если этого не будет у ребенка то страшно подумать, что с ним будет, когда он станет старше».

Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что московские школьники с шестого по 11-й классы после новогодних каникул могут вернуться к очному обучению. Это будет зависеть от эпидемической обстановки. За минувшие сутки в Москве выявлено более 6,2 тысячи случаев коронавируса. Когда столичных школьников отправили на дистанционку в начале октября, прирост составлял примерно 3,5 тысячи в сутки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию