16+
Воскресенье, 18 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
9 февраля 2021, 17:22 Технологии

Умный ход или признак отчаяния? СМИ сообщили, что Twitter может стать частично платным

Лента новостей

По данным Bloomberg, в соцсети может появиться система подписок: владелец такого аккаунта продолжит выкладывать контент в общую ленту, но некоторые посты будут открыты только для платных подписчиков

Фото: Jochen Eckel/DPA/TASS

«Twitter размышляет о подписках на эксклюзивный контент и Tweetdeck», — под таким заголовком статью о планах платформы публикует Bloomberg. О том, что в руководстве компании думают о новых способах монетизации, известно давно — финансовый директор Twitter Нед Сигал говорил об этом на нескольких последних конференц-колах с акционерами. Теперь же источники сообщили агентству о конкретных вариантах, которые рассматривают в головном офисе.

Во-первых, Twitter может ввести платную опцию отказа от рекламы — сейчас такая функция есть, например, на YouTube. Во-вторых, платформа может ввести плату за сервис Tweetdeck — это система работы с большими объемами твитов, которую обычно используют профессионалы SMM или просто большие любители Twitter.

Наконец, в Twitter может появиться система подписок. Владелец такого аккаунта продолжит выкладывать контент в общую ленту, но некоторые посты будут открыты только для платных подписчиков. По такому принципу работает сервис OnlyFans, где авторы контента — обычно это молодые девушки — делятся откровенными фото и видео с очарованными фанатами.

Кто еще из пользователей Twitter может заинтересоваться таким форматом, рассуждает аналитик TelecomDaily Илья Шатилин.

Илья Шатилин аналитик TelecomDaily «Экспертные посты: например, финансовый аналитик может какие-то прогнозы рынка за деньги постить. И их ценность как раз в оперативности, чтобы читающие могли что-то купить или что-то продать на бирже. Или селебрити могут какие-то ссылки на новые треки или на новые клипы выкладывать раньше в своем Twitter именно для платных подписчиков. То есть ты увидишь клип Beyonce раньше на день или на два, чем он выйдет вообще где-либо еще. Ты получаешь такую плюшку, что у тебя какой-то эксклюзивный контент».

Twitter можно назвать наименее успешной из наиболее успешных соцсетей. Рост пользовательской базы платформы в последние годы замедляется, а на важнейшем для нее рынке США вообще почти остановился — несмотря на твиттер-президентство Дональда Трампа. При этом финансовые результаты компании остаются вполне приличными. По оценкам Bloomberg, в четвертом квартале выручка Twitter выросла на 18% по сравнению с позапрошлым годом и достигла почти 1,2 млрд долларов.

О чем говорят сообщения о намерениях компании ввести платные подписки и сработает ли это, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Зависит от их рекламной модели, то есть насколько сильно они за счет маркетинга будут продвигать эту услугу. Конечно, это выглядит не очень, скажем так, позитивно с точки зрения будущей аудитории, которая будет платить за эти услуги. Все привыкли, что Twitter более или менее бесплатен. И здесь покупать дополнительные услуги не принято. Поэтому есть сомнения, что это взлетит. Но какую-то аудиторию они смогут набрать и зарабатывать. Из-за этого отток вряд ли случится, потому что базовые услуги как были, так и останутся такими же».

В конце декабря о денежных вопросах задумалась и другая популярная платформа — Telegram. Как сообщил ее основатель Павел Дуров, уже в этом году мессенджер начнет некоторым образом монетизировать свои услуги. Конкретики бизнесмен не привел, но обещал, что пользователи этого практически не заметят — рекламы в Telegram не появится, а основной аудиторией платных услуг станут профессионалы и бизнес.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию