16+
Понедельник, 19 апреля 2021
  • BRENT $ 66.72 / ₽ 5059
  • RTS1497.05
10 марта 2021, 13:42 Общество

«Ведомости»: Минцифры предлагает обязать иностранные платформы выплачивать НДФЛ за зарабатывающих на рекламе российских блогеров

Лента новостей

Как отмечает газета, в пресс-службе министерства отказались от комментариев, указав, что документ c такой инициативой неактуален. Что о предложении думают блогеры?

Фото: depositphotos.com

Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе, используя иностранные платформы, такие как YouTube, Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, пишут «Ведомости». Предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России.

Как отмечают «Ведомости», в пресс-службе министерства отказались от комментариев, указав, что документ c предложением о развитии отрасли неактуален. Впрочем, как рассказал Business FM блогер Валентин Петухов (Wylsacom), подобная инициатива упростила бы работу с тем же YouTube.

Валентин ПетуховВалентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «ИП — самый простой способ. У нас с рекламодателями официальный договор, 6% налог. Я так понимаю, речь идет о монетизации самого YouTube как платформы, и в данном случае площадка будет оплачивать этот самый налог. В принципе, это не так плохо. Единственное, там есть разные формы взаимодействия, например, YouTube может работать напрямую с блогером или через какую-либо партнерскую сеть. И эти сети бывают разные, с российскими блогерами работают и белорусские, и украинские [сети]. Как здесь в данном случае будет решаться вопрос, пока непонятно. Но если это будет автоматизировано и формализовано, я думаю, ни для кого не будет большой проблемой. Почему решили именно в данном сегменте таким образом все формализировать и автоматизировать, до конца непонятно. Такое впечатление, что блогеры могут как-то повлиять на экономическую ситуацию, если их обязать выплачивать НДФЛ, то вроде как казна пополнится. Мне кажется, что это не то, чем стоит заниматься в приоритете, но если это сделать и оно будет работать, то почему нет».

По данным исследовательской компании BloggerBase, в 2020 году только видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей. Пандемия повысила спрос на контент и, как следствие, на рекламу в интернете, в том числе через социальные сети.

По словам экспертов, с которыми говорили «Ведомости», сказать точно, сколько денег недополучает государство, сложно. Но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, так как уже больше половины рекламы переместилось в интернет, где основными игроками являются блогеры. Вопрос заключается в том, как администрировать такие налоги, говорит генеральный директор digital-агентства Uplab Павел Тарелкин.

Павел Тарелкин генеральный директор digital-агентства Uplab «Плательщиками НДФЛ хотят сделать не людей, как я понял, то есть специалистов, а именно их работодателей, находящихся за рубежом. Если сейчас они платят что-то на карточку, что-то на ИП, то хотят, видимо, это как-то легализовать. Может быть, запретят ИП работать, принимать деньги из-за рубежа. Какая-то такая форма. Я вот не слышал про то, чтобы это где-то было реализовано, но если говорить механически, то, в принципе, с НДФЛ все-таки проще: все деньги, поступающие от зарубежных компаний на счет российского физлица, если он является резидентом, налоговая отследить может и, соответственно, автоматически выставить НДФЛ. Как он будет собираться — это другой вопрос. Как он начисляться будет, более или менее понятно, а вот как его собирать, какие там нормативы есть, какие механизмы, — для меня это непонятно. Налоговая сейчас очень хорошо цифровизировалась. Мне кажется, она видит все доходы и расходы сквозные по всем гражданам и, соответственно, все пришедшие из-за рубежа деньги. Но возникает вопрос: кто является плательщиком? Если плательщиком является российский гражданин, тут все проще, ему надо сделать, условно, какую-то декларацию или еще что-то заполнить и заплатить НДФЛ. А если плательщиком становится зарубежная компания, зарубежная юрисдикция, это уже другой вопрос».

Чтобы монетизировать канал, например, на YouTube, нужны 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров видео в целом. Средний доход на 1000 просмотров составит почти 4 доллара.

Меры поддержки IT-отрасли также обсуждались на прошлой неделе на совещании вице-премьера Дмитрия Чернышенко с представителями профильных компаний «1С», Mail.ru Group, «Яндекса», Альфа-банка и других. Речь шла в том числе о возможном введении «Цифрового налога».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию