16+
Пятница, 16 апреля 2021
  • BRENT $ 66.93 / ₽ 5069
  • RTS1497.05
17 марта 2021, 12:22 Компании

Трутнев: единая дальневосточная авиакомпания должна заработать в течение месяца

Лента новостей

Новый перевозчик создается на базе авиакомпании «Аврора», которую правительству Сахалинской области за символическую цену в один рубль продал «Аэрофлот»

Фото: Вадим Луковенков/ТАСС

Обновлено в 13:56

Единая дальневосточная авиакомпания должна в течение месяца приступить к работе, сообщил 17 марта вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. «Мы не можем себе позволить месяцами заниматься только бумажной работой», — добавил он.

В конце 2020 года сообщалось, что авиакомпания заработает уже в феврале. Однако этого не случилось. Новый перевозчик создается на базе авиакомпании «Аврора», которую правительству Сахалинской области за символическую цену в один рубль продал «Аэрофлот». Сейчас по несколько процентов акций распределены между дальневосточными регионами.

Год назад Владимир Путин говорил о том, что на Дальнем Востоке необходимо создать единого перевозчика, чтобы увеличить плотность маршрутов, в том числе в труднодоступные районы. Российское правительство планировало потратить на это 30 млрд рублей. Сейчас Трутнев говорит о необходимости дополнительной субсидии в 3,5 млрд рублей.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что месяца вполне хватит, чтобы новая авиакомпания заработала.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Запустить в кратчайшие сроки единую дальневосточную авиакомпанию вполне реально, потому что она базируется на уже существующих на Дальнем Востоке перевозчиках. Основа — это авиакомпания «Аврора», которая по факту, наверное, сейчас является крупнейшей авиакомпанией в Дальневосточном федеральном округе и, конечно, обладает соответствующим парком воздушных судов: и среднемагистральных, и региональных. Я думаю, что сразу на первом этапе все потребности такого большого региона она не закроет, но [это возможно] в союзе с другими авиакомпаниями, об этом сейчас как раз тоже ведутся переговоры, там есть и достаточно крепкие перевозчики. В Якутии, допустим, есть авиакомпания «Якутия», есть авиакомпания в Иркутске. Если найдутся точки соприкосновения и объединения, то этот проект состоится».

Со своими задачами новая авиакомпания должна справиться, но распространять практику единого перевозчика на другие регионы нецелесообразно, считает авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов авиаэксперт «Это региональная авиация, это обеспечение транспортной доступности в тех местах, где коммерчески неэффективны перевозки по обычной схеме. Дальний Восток — это огромный регион, по сути, треть территории страны. В других регионах с перевозками попроще. На Дальнем Востоке авиация — это зачастую единственный способ добраться. Потому что, если, допустим, в каком-то регионе, например, в Псковской области, Смоленской, может не быть авиации или она будет представлена в очень ограниченном виде, потому что есть железная дорога, автобусы, то на Дальнем Востоке существует единственный вид транспорта. Это уникальный момент, и, я не думаю, что он как-то будет тиражироваться на остальные регионы, потому что просто нет необходимости. Во всех остальных регионах ситуация получше».

Сейчас в парке «Авроры» 24 самолета, в основном иностранные — Airbus A319 и Bombardier. В 2020 году было объявлено голосование о том, как должна называться новая дальневосточная компания. Победило название «Аврора».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию