16+
Среда, 14 апреля 2021
  • BRENT $ 63.60 / ₽ 4830
  • RTS1458.51
31 марта 2021, 14:54 Общество

«YouTube идет по пути выходящей за все грани разумного толерантности». Сервис в тестовом режиме отключит счетчик дизлайков

Лента новостей

В рамках «пилота» пользователи смогут ставить дизлайки роликам, но их количество будет доступно только авторам видео. Алгоритмы YouTube не будут показывать их остальным пользователям, но дизлайки будут учитываться при подборе рекомендаций

Фото: Zuma/ТАСС

Обновлено в 17:01

YouTube начнет тестировать несколько новых интерфейсов, в которых не отображается количество дизлайков под чужими видео. Сервис называет эксперимент ответом на жалобы авторов контента о дизлайк-атаках.

Эксперимент будет проходить в течение ближайших нескольких недель на ограниченном числе пользователей. Правда, пока неизвестно, сколько именно зрителей и из каких стран примут участие в тесте.

В рамках «пилота» пользователи смогут ставить дизлайки роликам, но их количество будет доступно только авторам видео. Алгоритмы YouTube не будут показывать их остальным пользователям, но дизлайки будут учитываться при подборе рекомендаций.

Но функция дизлайков очень полезная вещь, поскольку помогает автору лучше понимать свою аудиторию, говорит автор YouTube-проекта «А поговорить?» Ирина Шихман.

Ирина Шихман автор YouTube-проекта «А поговорить?» «YouTube отличается от телевидения своей обратной связью. Конечно, наличие таких инструментов, как лайки, дизлайки, быстрые комментарии, нам дает очень быструю оценку зрителей. Я думаю, это положительный процесс, который хорошо влияет на контент и на то, что мы можем быстро исправлять свои ошибки. Мне кажется, это здорово, это как раз одно из основных отличий ТВ от YouTube. И у нас есть выпуски с большим количеством дизлайков или хотя бы поровну. В одно время на YouTube были лайки и дизлайки, это был именно инструмент для YouTube, чтобы считывать, насколько этим видео интересуется аудитория в принципе. Если это видео как-то зрители отмечают, кликают, значит, им это интересно, значит, они затрачивают какое-то свое внимание, чтобы пойти и поставить палец вверх или палец вниз. С какого-то момента они начали учитывать разницу лайков и дизлайков, и если у тебя дизлайков больше или поровну, или в принципе в процентном соотношении больше, чем обычно, YouTube начинал меньше рекомендовать свое видео не своим подписчикам, что очень сказывалось на нашей работе. Можно было бы цензурировать самого себя, что, пожалуй, я не буду писать этого героя, потому что он может вызвать негативную реакцию аудитории, и мы не заработаем нужное нам количество просмотров. Сейчас они начали это скрывать, и я вообще не понимаю, как это на нас скажется».

Комментирует генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

Денис Терехов генеральный директор агентства «Социальные сети» «Просто просмотр ни о чем не говорит. Можно посмотреть какое-то сенсационное видео, и оно вызовет либо позитивные, либо негативные эмоции. Последний пример — знаменитый фильм Ксении Собчак о маньяке, его посмотрели очень много людей, но для многих это был шок-контент, и многие негативно к нему отнеслись. Поэтому, конечно, лайки и дизлайки — это очень важный инструмент, который показывает отношение к контенту. Но я думаю, что YouTube просто идет по пути этой совершенно уже выходящей за все грани разумного толерантности, когда мы все боимся кого-нибудь обидеть, хотя мне кажется, что это совершенно неверное решение. И если уж ты идешь в публичное поле, если уж ты выкладываешь какой-то контент, будь готов, что на него как-то отреагируют. Следующим шагом отключение комментариев, что ли, будет? Поэтому те люди, которые чего-то стесняются, мне кажется, в YouTube не ходят. Конечно, никакой проблемы убрать дизлайки нет, это для корпорации масштаба Google как щелкнуть пальцами. Другое дело, что здесь, конечно, в первую очередь это политическое решение. И когда, например Facebook ввел большой набор лайков, большой набор эмоций, это, безусловно, сообщество восприняло позитивно. Потому что, когда человек пишет о каком-то грустном событии, а ты ставишь лайк в значении, что ты посмотрел это сообщение, — это смотрится странно, когда о смерти близкого человека пишут, поэтому большой набор эмоций всегда позитивен. Другое дело, что YouTube как раз мог бы пойти по пути Facebook и сделать широкий набор эмоций: понравилось, очень сильно понравилось, смешно, грустно, возмутительно и так далее. В этом смысле сокращение функционала, мне кажется, несет скорее вред, чем пользу».

Ранее на YouTube была возможность ограничивать показ дизлайков под некоторыми роликами, но вместе с ними не показывались и положительные оценки.

Видеохостинг сообщает, что пока не планирует убирать счетчик дизлайков для всех. Отзывы об эксперименте помогут проанализировать, нужно ли такое обновление в будущем.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию