16+
Среда, 12 мая 2021
  • BRENT $ 68.54 / ₽ 5110
  • RTS1548.02
19 апреля 2021, 16:07 Финансы

Прокуратура Москвы предупредила о новой схеме банковского мошенничества

Лента новостей

Под видом сотрудников кредитных учреждений мошенники предлагают гражданам открыть вклад под высокий процент

Фото: depositphotos.com

В столице участились случаи, когда злоумышленники предлагают гражданам открыть вклад под высокий процент, сообщили в прокуратуре Москвы. Злоумышленники под видом сотрудников кредитного учреждения отправляют ссылку на поддельную страницу онлайн-банка, она дублирует официальный сайт компании, где требуется ввести логин и пароль. Именно так мошенникам удается получить доступ к счетам и картам.

Хищения также могут происходить под видом комиссий или страховок, которые как будто требуются для получения банковских услуг на выгодных условиях. Здесь тоже нужна подводка эксперта.

Вот что говорит Алексей Даньков, независимый эксперт по кибербезопасности.

Алексей Даньков независимый эксперт по кибербезопасности «Если вы получили сообщение и у вас есть подозрение, что оно может быть действительно из банка, то необходимо позвонить на горячую линию и поинтересоваться, было ли оно адресовано вам. В ряде банков есть специальные сервисы, направленные на защиту пользователей от действий мошенников. К ним относятся страхование вкладов и защита пользователей от мошеннических действий. Такие сервисы в банках платные. Ими можно воспользоваться в случае, если вы опасаетесь мошеннических действий. Банки делят ответственность с потребителем в данной ситуации. Современные технологии и интернет-телефония позволяют использовать подмену любых телефонных номеров, зарегистрированных за банками. И это правильно, если бизнес-процессы банка в работе с клиентами не допускают таких звонков для проведения каких-то операций. Даже если вы получили этот звонок и он с известного вам номера, не стоит сразу предоставлять данные о карте оператору. Лучше вежливо попрощаться и перезвонить на горячую линию банка и попытаться со своей стороны инициировать такой разговор со специалистами».

При таком уровне развития технологий должны быть бдительными обе стороны: и банки, и клиенты. Ситуацию комментирует Максим Осадчий, начальник аналитического управления ООО «Банк БКФ».

— Банки должны мониторить интернет на предмет фальшивых сайтов. Зло ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Но мы не видим каких-то громких процессов, где таких мошенников изобличают. Хотя это было бы полезно для профилактики этих преступлений. Когда мне звонят якобы из Сбербанка, а у меня нет действующего счета там, я уже на полном автомате говорю: «Здравствуйте, мошенники и воры».

— Если бы банки прекратили практику обзвона клиентов и информировали их исключительно через сайт, то есть посредством каких-то цифровых технологий, могло бы это уменьшить количество случаев мошенничества?

— Не думаю, потому что мошенники всегда приспосабливаются к любым условиям. Сначала погибнет банковский сектор, а потом уже банковские мошенники, а не наоборот. Всегда будет идти борьба пушек и брони. Некоторые злоумышленники — бывшие банковские работники. Они прекрасно знают, как взламывать банкоматы, как мошенничать в интернете.

По данным прокуратуры Москвы, за первый квартал этого года в столице совершено 14 681 преступление с использованием IT-технологий. Эта цифра на 38% больше, чем в прошлом году за аналогичный период времени. Подавляющее большинство таких преступлений — хищение денежных средств со счетов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию