16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.02 / ₽ 8188
  • RTS1160.60
23 апреля 2021, 10:17 Авто

«Коммерсантъ»: ГИБДД хочет расширить перечень условий для запрета на пользование автомобилем

Лента новостей

Согласно проекту МВД, уже весной следующего года инспекторы смогут выписывать штрафы водителям за использование шипованных шин летом, поврежденный бампер, а также за защитные пленки на стеклах фар

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Обновлено в 13:01

ГИБДД планирует существенно расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машины, сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект новых Правил дорожного движения, разработанный МВД. Большинство новых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза от 2011 года. Наказание — от штрафа в 500 рублей до лишения водительских прав.

Штраф в 500 рублей будет налагаться на водителя, если его автомобиль «обут» в шипованные шины летом (июнь — август) либо в летнюю резину — зимой (декабрь — февраль). При этом временной диапазон запретов может быть изменен по решению региональных властей.

Основанием для штрафа в размере 500 рублей станут и отсутствующие или неработающие фароочистители (многие водители отключают их для уменьшения расхода незамерзающей жидкости) и автокорректоры уровня фар. Кроме того, закрепляется запрет на использование пленок на стеклах фар, которые ряд автовладельцев клеит для защиты стекол от камней.

Впервые нарушением станет отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также наличие «предметов», закрывающих обзор. По данным «Коммерсанта», речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу.

Ошибки неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера, будут еще одним основанием для протокола.

Другой новый запрет — установка в легковых автомобилях «конструкций из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера (например, популярные среди любителей бездорожья лебедки, часто устанавливаемые кустарно). Также запрещено будет эксплуатировать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

Про запрет защитной пленки на оптике автомобиля стало известно еще в марте. Она помешает пройти техосмотр, поскольку искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость, а свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. Получается, что приборы не выполняют своих функций, которые прописаны в нормативных документах.

Большинство предлагаемых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза от 2011 года, но без учета реалий российских дорог, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Например, защитные пленки на фарах используются для того, чтобы фары по 150 тысяч рублей на современных автомобилях не разбивались от потока камней, или на Дальнем Востоке пленки используются, чтобы корректировать световой поток для того, чтобы он с японских норм соответствовал российским. Не учли все возможные доработки техрегламента, которые, например, не дают установить сертифицированные компоненты и на автомобиле ездить спокойно, потому что в одном из пунктов техрегламента пропущено слово «тип». И не учли технический уровень сотрудников на дороге, которые, мне лично очень интересно, как будут определять работает автокорректор или нет, потому что он включается только на старте автомобиля, как они будут определять проблемы горящей check engine, он может загореться даже от некачественного бензина. Вариантов миллион: он может загореться только сейчас, он может вообще гореть постоянно, потому что на приборке ошибки и так далее. А мы не знаем, что такое техническая документация, потому что у нас нет определения, но мы на это опираемся и ссылаемся. И ГИБДД вместо того, чтобы выкатывать этот документ, могла бы свои лоббистские усилия направить как раз на Евразийскую экономическую комиссию с тем, чтобы добиться уже устранения этих проблем, и тогда их можно тихонечко вводить на национальном уровне, как это сделано во всех остальных странах, где сказали: «В гробу мы видели эти ваши косяки, исправлять это все мы не будем».

Сейчас не многие могут позволить себе новые машины, поэтому запрет на эксплуатацию автомобилей, компьютер которых выдает ошибки, может стать причиной коррупции, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

— У нас средний возраст машины довольно большой в стране, уже сильно превышает десять лет, скорее всего, молодеть наш парк не будет. Это означает, что на дорогах большинство машин ездит с такими ошибками. Соответственно, появление такого запрета вызовет мздоимство на дорогах и, как следствие, волну народного раздражения.

— А какие ошибки бортового компьютера реально опасны?

— В автомобиле есть некоторый набор разных систем безопасности: подушки безопасности, ремни, тормоза. Ошибки в управлении тормозами, например, конечно, критичны. Если у вас загорается на приборной панели красное сообщение «проверьте тормоза», то надо медленно-медленно добираться до сервиса или вызывать эвакуатор, это явно серьезная ошибка. А ошибка check engine, у которой могут быть десятки разных причин, возникает на многих машинах регулярно. Запрещать эксплуатацию машины с такой ошибкой по меньшей мере неразумно и необоснованно.

В данный момент проект находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве России в рамках «регуляторной гильотины». Предположительный срок вступления поправок в силу — 1 марта следующего года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию