16+
Четверг, 13 мая 2021
  • BRENT $ 68.79 / ₽ 5083
  • RTS1553.16
28 апреля 2021, 20:29 Компании

Доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые превысила 50%

Лента новостей

Доля рекламной выручки выросла на 12% и впервые составила меньше половины от общей выручки — 36 млрд рублей за январь — март 2021 года

Фото: Александра Харламова/BFM.ru

Компания «Яндекс» представила финансовые результаты за первый квартал 2021 года. Так, доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые превысила 50%.

Основная часть нерекламных доходов пришлась на такси, каршеринг и фудтех. Доля этого сегмента в консолидированной выручке «Яндекса» достигла 36,4%. Еще 15% принесли продажи товаров.

По итогам трех первых месяцев года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 39% и превысила 73 млрд рублей. При этом скорректированная чистая прибыль снизилась на 43% по сравнению с первым кварталом прошлого года и составила 2,2 млрд рублей.

Результаты «Яндекса» оказались лучше ожиданий, отмечает аналитик ИК «Велес-Капитал» Артем Михайлин.

Артем Михайлин аналитик ИК «Велес-Капитал» «Удалось компании опередить и наш прогноз, и вообще прогноз по рынку, консенсус, который сложился. В целом, если смотреть по сегментам, то заметно лучше ожиданий отчитались сегменты поиска такси, где очень быстро восстановление рынков происходит. Довольно сильная динамика в е-коммерсе была, с сильным ускорением роста продаж, и в медиасервисах довольно сильная динамика. Наверное, основной такой эффект задали такси и поиск».

Тот факт, что реклама перестала быть основным источником доходов «Яндекса», вполне объясним, комментирует старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов.

Константин Белов. старший аналитик банка «Уралсиб» «Это некий психологический барьер, но на самом деле речь идет об очень естественном процессе, который идет достаточно давно. Мы видим, что рост рекламного рынка ограничен в первую очередь ростом экономики и ростом всего рынка в целом, на котором «Яндекс» занимает очень большую долю. Понятно, здесь обеспечить какие-то очень высокие темпы роста сейчас уже сложно, потому что этот рынок не растет так быстро, особенно в условиях пандемии и общего состояния экономики. В то же время новое направление работает на тех рынках, где сами эти рынки растут, и «Яндекс» активно инвестирует в развитие этих направлений. Мы видим очень быстрые темпы роста и в такси, и во всех смежных сегментах, и «Яндекс.Маркет», который показал тоже очень впечатляющие темпы роста. Поэтому это процесс неизбежный, он будет продолжаться еще какое-то время».

После публикации отчетности за первый квартал «Яндекс» повысил прогноз по выручке по итогам года до 315-330 млрд рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию