16+
Пятница, 7 мая 2021
  • BRENT $ 68.24 / ₽ 5065
  • RTS1562.22
2 мая 2021, 16:03 ОбществоСпорт

Более 600 российских фитнес-клубов хотят распределять между собой клиентов разорившихся сетей

Лента новостей

Согласно плану, если какой-то клуб не сможет обслуживать клиентов, они смогут по старым абонементам пойти в другой. За время пандемии с рынка ушли почти 30% игроков фитнес-индустрии, и этот процесс еще не остановился

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Российские фитнес-клубы предложили игрокам рынка подписать декларацию о том, что они будут работать с клиентами разорившихся сетей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заявление Национального фитнес-сообщества.

На данный момент декларацию об ответственном отношении к клиентам подписали 640 фитнес-клубов из 50 регионов страны. Если какой-то фитнес-клуб разорится и уйдет с рынка, то клиенты смогут по старому абонементу пойти в другой клуб.

Декларацию одобрили больше 25 крупных сетей в Москве и регионах, а также 20 сетей, в которые входят пять-семь клубов. Например, это «Сеть спортивных сооружений России», «Броско фитнес», Drive Fitnes и другие. Также соглашение подписали небольшие региональные сети и моноклубы.

В пандемию с рынка ушли почти 30% игроков фитнес-индустрии, и этот процесс продолжается, говорит президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

— До пандемии в России насчитывалось 13 тысяч физкультурно-оздоровительных объектов, среди которых 3,5 тысячи многофункциональных фитнес-клубов. Мы потеряли около 30% игроков рынка, и сейчас плавно продолжается процесс закрытия некоторых клубов в некоторых регионах, которые не справляются с кредитованием, с задолженностями по аренде. Сами клиенты даже заходят на сайт Национального фитнес-сообщества и лично пишут письма о том, что закрылся фитнес-клуб, спрашивают, что им делать, жалуются, что не возвращают деньги. А фитнес-клубу просто банально нечего вернуть. Если клуб обанкротился и он подписал декларацию, тогда он обязан непосредственно посмотреть в округе на те клубы, которые непосредственно подписали декларацию, а следовательно, именно эти клубы будут дообслуживать клиентов. Что это значит? Благодаря данной декларации игроки выстраивают между собой абсолютно цивилизованные отношения на рынке фитнес-услуг. Это позволит клиентам воспользоваться услугами другого клуба [в пределах] близлежащей локации, естественно, по предварительной договоренности игроков.

— Нужно ли будет доплачивать клиенту? Как будет рассчитываться перечень услуг, который предоставит уже другой клуб?

— Все будет зависеть от локации клуба, от его масштаба, размера и средневзвешенной стоимости или средней стоимости услуг, тех, которые получал клиент в том клубе, который ушел с рынка. С учетом этих критериев будет сделан перерасчет.

С середины прошлого года уже действует подобная схема дообслуживания клиентов, только ее организатор — Ассоциация операторов фитнес-индустрии. В это соглашение вошли 1400 клубов. О том, как работает этический кодекс, рассказывает директор по развитию фитнес-клубов World Gym в России Ольга Киселева.

— Есть региональное представительство по региону. Клуб же обычно закрывается в каком-то регионе, там есть члены ассоциации. Приходит управляющий или собственник этого клуба и говорит: «Ребята, я закрываюсь, вы заберете мои клиентов?» Клубы между собой распределяют клиентов закрывшегося клуба. Клиент никуда сам не идет, это делается на уровне управленцев, именно поэтому кодекс этики не для клиентов, а как раз для игроков рынка.

— В вашем случае клиента просто уведомляют: «Мы закрылись»?

— Да, [говорят], что вы можете выбрать между двумя, тремя, четырьмя проектами, в зависимости от того, кто находится рядом и работает примерно в том же в ценовом сегменте. В Саратове была аналогичная история, в Нижнем Новгороде, когда там закрывался XFit. Наши коллеги просто разбирали клиентов между собой, предлагая им доходить [оставшееся по абонементу время]. С одной стороны, это точно имидж отрасли, для Ассоциации операторов фитнес-индустрии это очень важно, потому что, если клубы будут закрываться, клиентов будут выкидывать на улицы, для фитнеса и для Ассоциации операторов фитнес-индустрии это плохо. А второй момент связан с тем, что клуб забирает этих клиентов, ему [остается] доходить два месяца, четыре, восемь, и этот человек может потом продлить свое членство на следующий год. И компания, и фитнес-клуб, который забрал клиента, конечно, тратят деньги на дообслуживание, но эти клиенты [продлят посещение] и купят новое членство на следующий год. Для нас это выгодно. Поэтому, конечно, это нагрузка, но есть и выгода, бизнесовая в том числе.

Сумма невыполненных обязательств перед клиентами уже составляет около 10 млрд рублей. Из них чуть больше половины приходится на регионы. Также в последнее время участились случаи, когда недобросовестные фитнес-клубы до последнего продают абонементы, заранее зная, что не смогут долго проработать, говорят в Национальном фитнес-сообществе.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию