16+
Четверг, 13 мая 2021
  • BRENT $ 68.54 / ₽ 5115
  • RTS1548.02
4 мая 2021, 03:36 Компании

Facebook просит пользователей разрешить сбор данных, чтобы «оставаться бесплатным»

Лента новостей

Причем такое уведомление появилось только у владельцев iPhone. После обновления iOS все приложения должны получать согласие на отслеживание действий пользователя. К чему это может привести?

Фото: Imago/TASS

После обновления iPhone до iOS 14.5 в приложениях Facebook и Instagram появились обращения к пользователям. Соцсети просят их делиться личными данными, чтобы платформы остались бесплатными.

Операционная система iOS обновилась до версии 14.5 в конце апреля. В ней заработала функция App Tracking Transparency. Теперь все приложения должны получать согласие на отслеживание действий пользователя в интернете. В противном случае программа попросту не пройдет модерацию в App Store.

Отказ пользователей предоставить данные о геолокации или поисковых запросах может лишить тот же Facebook рекламных контрактов: не имея этих данных, маркетологи не смогут быть уверены в успехе рекламных кампаний.

Соцсеть уже предупредила рекламодателей, что ограничивает способы выбора целевой аудитории, а для устройств на iOS 14.5 и выше компаниям придется создавать отдельные рекламные продукты.

А теперь Facebook с Instagram напрямую просят пользователей делиться данными, чтобы платформы остались бесплатными, пишет The Verge. Ситуацию комментирует сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.

— Сейчас мы наблюдаем тектонические изменения, когда Apple рассчитывает забрать себе часть доходов от этой аудитории, перекроить этот рынок, ограничив доступ к информации, в итоге в перспективе сами они предполагают монетизировать эту аудиторию и продавать эти данные каким-то дополнительным образом.

— Просьба от Facebook и Instagram практическая или это чистый маркетинг?

— Я думаю, что пользователи будут, конечно, ограничивать сбор информации. И в общем-то Facebook прекрасно это понимает, и обращаясь с такой прямой просьбой, они немного хитрят, потому что перейти в категорию платных приложений сейчас им не позволит рыночная ситуация. Потому что есть конкуренты, есть те, кто согласится и будет оставаться бесплатным. И в общем-то платный вариант приложения, я думаю, что всерьез пока никто не рассматривает. Если, конечно, рекламные доходы настолько драматично упадут — и то, мне очень сложно представить переход этих приложений в платную категорию, учитывая наличие TikTok и других игроков. В данном случае победит Apple. Официальная позиция защиты частных данных настолько сильная, что, я думаю, что Facebook и другим компаниям не удастся добиться отмены этой функции. Я уверен, что она полностью поддержана пользователями, я уверен, что это и приведет к изменению рынка.

Об изменениях в работе соцсетей на Android речи не идет. Зато на этой операционной системе свое приложение начал тестировать Clubhouse. Разработчики выпустили бета-версию сервиса, доступ к ней получила ограниченная фокус-группа. С момента запуска Clubhouse на Apple прошел целый год.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию