16+
Суббота, 19 июня 2021
  • BRENT $ 73.22 / ₽ 5334
  • RTS1646.72
5 мая 2021, 13:02 Компании

Не выпускают в небо: Boeing 737 MAX назначили новую проверку из-за проблем с электрическим заземлением

Лента новостей

Федеральное авиационное управление США хочет удостовериться в том, что подсистемы самолета не пострадают от проблем, выявленных в апреле. Из-за новой проверки неизвестны сроки допуска лайнеров к полетам

Фото: EPA/ТАСС

Федеральное авиационное управление США потребовало провести очередную проверку лайнеров Boeing 737 MAX из-за проблем с электрическим заземлением. Там уточнили, что проблема затронула 109 эксплуатируемых самолетов по всему миру. По данным источников Reuters, их более 300.

В начале апреля авиакомпании сняли с эксплуатации несколько десятков лайнеров после предупреждения Boeing о проблеме с электричеством в резервном блоке управления мощностью. Он располагался в кабине некоторых новых самолетов. Позже такую же проблему нашли еще в двух местах кабины экипажа, включая стеллаж, где хранится поврежденный блок управления, и приборную панель пилотов.

С 2019 года самолеты 737 MAX перестали эксплуатировать после двух авиакатастроф. При этом данная модель остается самым продаваемым гражданским лайнером Boeing, говорит авиационный эксперт, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, экс-конструктор ОКБ Сухого«У Boeing нет почти ничего, что предложить взамен. Если Boeing откажется от 737 последних модификаций, с которым он уже мучается не первый год, то потеряет нишу и полностью отдаст ее конкурентам. На сегодняшний день 737 — самый массовый самолет гражданской авиации. В него вложено слишком много денег, ресурсов и надежд. После двух больших катастроф, вызванных проблемами с системой управления последних модификаций, более года в 737-м дорабатывали программное обеспечение, потом его верифицировали, сертифицировали самолет с этим обеспечением. В конце концов его подняли на крыло, и сейчас на него направлено усиленное внимание. Непонятна сама по себе фраза о проблемах с заземлением. Мы должны знать документацию, конструкцию и прочее. Сейчас Boeing будет разбираться, на что это влияет на своем же самолете. Когда компания выпускала 737 MAX 8, последнюю модификацию, у которой были проблемы с системой управления, расследование показало, что организация об этом знала, есть внутренняя переписка сотрудников и так далее. Но такой самолет выпустили, а Boeing скрыл дефект. Когда произошла первая катастрофа, компания все равно продолжала настаивать на ошибках экипажа. Признались, только когда случилась вторая авиакатастрофа. Расследование показало некую нечистоплотность Boeing или небрежность к вопросам безопасности. Тут нужно обращать внимание не только на проблемный самолет, но и на сам Boeing, насколько компания откровенна и чистосердечна».

По данным источников Reuters, проблема с электрическим заземлением могла возникнуть из-за того, что Boeing изменил метод производства лайнера, поскольку работал над ускорением его сборки. В качестве решения проблемы компания якобы предложила добавить соединительную ленту или кабель, который рабочие прикрутили бы к двум разным поверхностям, создав тем самым путь заземления. Ранее Boeing заверял авиакомпании, что на ремонт одного самолета уйдет от нескольких часов до нескольких дней.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию