16+
Понедельник, 26 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
7 июля 2021, 13:38 Компании

«Яндекс» докатился до электросамокатов

Лента новостей

Компания запускает в Москве сервис аренды электросамокатов. В людных зонах их скорость будет снижаться до 10-15 километров в час, а взять самокат смогут только люди старше 18 лет. Какими могут быть последствия выхода нового крупного игрока на рынок кикшеринга?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 14:23

«Яндекс» запускает в Москве сервис аренды электросамокатов, сообщает Дептранс. Максимальная скорость, которую они смогут развивать, — 20 километров в час, а в людных зонах она будет автоматически снижаться до 10-15 километров в час. Воспользоваться сервисом смогут только люди старше 18 лет.

Самокаты «Яндекса» можно будет забронировать в приложении «Яндекс Go» и забрать на городских парковках. Пока что точки есть в Хамовниках, на Якиманке и Арбате. Забронировать электросамокат пользователи приложения смогут за 50 рублей, аренда будет стоить от 6 рублей в минуту.

С учетом прихода нового столь мощного игрока самокатов на улицах станет еще больше. При этом четких правил использования этого транспорта до сих пор нет. Все еще появляются новые трагические случаи — как в столице, так и в регионах. В начале июля в Москве автомобиль насмерть сбил дочь экс-министра энергетики Татарстана Ильшата Фардиева, ехавшую на электросамокате, рассказал ТАСС источник в правоохранительных органах.

Так какими могут быть последствия выхода «Яндекса» на рынок кикшеринга? Комментирует урбанист, автор проектов «Карта ДТП» Алексей Радченко.

Алексей Радченко урбанист, автор проектов «Карта ДТП» «Если речь о Москве, то здесь департамент транспорта в целом выработал требования к самокатам. Есть медленные зоны, есть другие ограничения. Появление дополнительного игрока в Москве — это подготовленная история. В принципе, заложено, что какое-то количество самокатов еще появится на улицах. Если говорить о других городах, конечно, ситуация очень разная в целом. Наверное, большинство городов действительно не готовы к появлению крупного игрока. Если это будет сразу массивная, очень интенсивная экспансия, возможно, это вызовет какие-то разногласия. С другой стороны, это может как раз ускорить принятие правил и то, что выработаются критерии, как работают самокаты, и какие-то правила игры».

Поправки к ПДД для этого транспорта буксуют, хотя о них говорят на разных уровнях. Власти пытаются вести диалог с компаниями: вводятся ограничения на максимальную скорость, появляются медленные зоны, правила по парковке. Но все это работает только с шеринговыми самокатами, рассуждает организатор движения городских самокатов Let's Kick Александр Нилов.

Александр Нилов организатор движения городских самокатов Let's Kick «Проект министерства транспорта был представлен еще в сентябре 2019 года, было публичное общественное обсуждение на онлайн-портале. Насколько я знаю, проект не прошел «регуляторную гильотину», некоторые эксперты, в частности представители Союза пешеходов или нескольких автоорганизаций, которые в этот совет входят, говорили, что просто этот проект не пропустят, потому что он их не устраивает. Я бы обозначил проблему так: крайние мнения препятствуют прохождению этих поправок и их принятию. Говорилось о том, что есть конфликт между ГИБДД и Минтрансом в части признания тех или иных средств индивидуальной мобильности собственно средствами индивидуальной мобильности. Например, так говорилось о простых самокатах или о роликах, скейтбордах. Но вроде бы как Минтранс сказал, что этот конфликт тоже улажен».

В начале июня Минтранс предложил запретить тяжелым электросамокатам передвигаться по тротуарам. Тяжелые — это весом более 35 килограммов, уточнял тогда замдиректора одного из департаментов ведомства Владимир Луговенко.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию