16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
8 июля 2021, 18:33 Авто

ЦКАД замкнулся. Владимир Путин открыл движение по его заключительному участку

Лента новостей

Заключительный участок ЦКАД протянулся от Калужского до Симферопольского шоссе. Одним из новшеств кольцевой трассы стала система «Свободный поток», позволяющий безбарьерный проезд автомобиля на платную дорогу

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии движения на заключительном участке Центральной кольцевой автомобильной дороги. Речь идет об отрезке дороги в 25 километров от Калужского до Симферопольского шоссе, развязках на пересечении с трассами М-5 и М-10, сообщает ТАСС.

Новая кольцевая трасса проходит в 50 километрах от МКАД и пересекает 13 федеральных дорог. Протяженность ЦКАД составляет 336,5 километра, разрешенная скорость — 110 километров в час. Платная дорога на ЦКАД — 260 километров. Главное ее новшество в системе «Свободный поток». Она подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку. Другими словами, на ЦКАД нет шлагбаумов, плата взимается по транспондеру или уже после окончания маршрута. Плата на каждом участке разная и зависит от типа автомобиля. В среднем, водители на легковых авто за километр пути заплатят от 2,5 рубля до 5 рублей, водители грузовиков от 7 до 15 рублей.

Не стоит переживать о том, что водитель случайно заедет на платный участок и не поймет этого, отмечает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он сам недавно проехался по новому кольцу. Вот что говорит Петр Шкуматов:

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Многие уже привыкли к безбарьерной системе «Свободный поток». Они уже говорят: уберите шлагбаум, потому что система совмещает в себе удобство транспондеров, а если у человека нет транспондера, тоже нет проблем заплатить, главное знать о том, что выехал на платный участок. Перед выездом на ЦКАД стоят огромные щиты, на которых есть предупреждение о том, что водитель выезжает на платную дорогу с безбарьерной системой оплаты. Если у человека нет транспондера, используется система пост-оплаты, то есть можно оплатить стоимость поездки в течение какого-то времени после нее. Подобные дороги не могут функционировать в таком интенсивном режиме, если бы там стояли шлагбаумы, как, например, на трассе М-11 в Химках, где огромная площадь отведена на пункт пропуска. Надо сказать, таких площадей нет, особенно в местах, где установлены развязки. ЦКАД по-другому функционировать не мог бы, только с безбарьерной системой».

Если нет транспондера, можно зайти на сайт «Автодора», ввести номер автомобиля и увидеть, сколько надо заплатить. Если транспондер есть, проезд по ЦКАД будет со скидкой, история поездок автоматически отобразится в личном кабинете «Автодора». Проект ЦКАД изначально задумывался как разгрузка МКАД от большегрузов. По оценке Марата Хуснуллина, после открытия первых участков новой трассы аварийность на МКАДе снизилась на 15%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию