16+
Воскресенье, 19 сентября 2021
  • BRENT $ 75.49 / ₽ 5499
  • RTS1745.04
2 августа 2021, 16:20 Технологии

Власти России к 2030 году планируют увеличить экспорт облачных сервисов гейминга в 55 раз

Лента новостей

К тому времени объем экспорта должен составить 160 млн долларов. Для этого выделят гранты и льготные кредиты, а в стране будут развивать сети 5G. Какие препятствия могут возникнуть?

Фото: depositphotos.com

К 2030 году аудитория облачных игр вырастет, а их экспорт увеличится в 55 раз. Такой прогноз есть в новой дорожной карте проекта Минцифры, сообщает «Коммерсантъ».

По планам ведомства, объем экспорта отечественных облачных сервисов гейминга увеличится за десять лет с 2,9 млн до 160 млн долларов, а количество российских пользователей таких платформ — с 180 тысяч до 10 млн. Рост аудитории наблюдается уже сейчас, говорит шеф-редактор сайта об индустрии компьютерных игр Riot Pixels Владимир Горячев.

Владимир Горячев шеф-редактор сайта об индустрии компьютерных игр Riot Pixels «Пандемия, удаленка, к тому же на рынке наблюдается острый дефицит «железа», компьютеров и консолей. Он, скорее всего, продлится до конца 2022 года. Если кто-то хочет поиграть в современные игры с красивой картинкой, облачный сервис — это отличное решение, оно гораздо дешевле даже по подписке, чем платить за подорожавшие процессоры, видеокарты. Насчет экспорта я сомневаюсь. Во-первых, на Западе есть свои игроки, и они уже далеко продвинулись. Еще могут возникнуть проблемы юридического плана, как, например, Nvidia столкнулась со своим сервисом GeForce Now. Хотя она позволяет запускать пользователю игры из его библиотеки, оказалось, что правообладатели с этим не согласны и Nvidia вынуждена договариваться с ними по каждой конкретной игре. Если российские компании, например SberPlay или Playkey от Mail.ru, выйдут на западный рынок, их ждет та же самая история — придется по конкретной игре решать вопрос прав и каких-то отчислений».

Еще одно препятствие для выхода на иностранный рынок — необходимость в размещении своих дата-центров за границей. Это и деньги, и высокий риск проиграть конкуренцию местным компаниям, объясняет главный редактор портала об играх DTF.ru Вадим Елистратов.

Вадим Елистратов главный редактор портала об играх DTF.ru «На облачный гейминг сильно влияет расположение серверов. Очевидно, что у компаний, которые будут в европейских странах, если в России за них будут бороться, будет преимущество. Потому что, условно говоря, немецкая компания разместит в Берлине свои серверы и минимальная задержка будет именно там. Даже если Россия разместит этот центр на границе, построит дата-центры на местах, все равно будет лучше, быстрее и удобнее для местных жителей, потому что в европейских странах тоже будут этим заниматься. Идея в том, чтобы разместить серверы в России максимально близко к границе, чтобы была минимальная задержка и чтобы люди из других стран использовали российский сервис. Тут есть, наверное, единственный сценарий, что в России цены более щадящие. Может быть, за счет этого удастся с низкими ценами навязать конкуренцию европейским сервисам».

В правительстве на экспорт российских облачных продуктов смотрят более оптимистично и признают, что их потенциал недооценен. Поэтому в помощь отечественным разработчикам власти направят гранты и льготные кредиты. Развивать будут также сети 5G — они увеличат скорость передачи данных.

Однако, несмотря на всю свою перспективность, не все облачные технологии до сих пор могут обеспечить высокое качество изображения, отмечают эксперты. Стоит также помнить, что такие сервисы не работают без интернета, а хороший доступ к нему есть далеко не везде. Хотя Россия в этом плане — один из мировых лидеров и уступает только некоторым странам Азии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию