Главврач больницы во Владикавказе, где погибли сразу девять пациентов, задержан
Лента новостей
Следствие полагает, что главврач Владимир Плиев знал о проблемах с кислородом в учреждении, но мер не принимал. Если будет доказано обвинение в халатности, главврачу может грозить до десяти лет лишения свободы
Главный врач больницы во Владикавказе Владимир Плиев задержан. Следствие будет просить о его аресте. Плиев обвиняется в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть пациентов».
В понедельник в реанимации его больницы погибли сразу девять человек из-за отключения кислорода. Проверки нашли в больнице серьезные нарушения.
Что известно о враче? И можно ли было избежать трагедии?
Картина ЧП выглядит следующим образом. В понедельник около шести часов вечера в реанимации владикавказской больницы прекратилась подача кислорода. Там находились около 70 пациентов, 13 из них лежали под ИВЛ. Кислорода не было четыре минуты, и это время стало фатальным для девяти человек. Из-за наплыва тяжелых ковидных пациентов в трубах, ведущих от кислородной станции, повысили давление, и одна не выдержала.
На уровне властей Владикавказа и регионального Минздрава о проблемах больницы точно знали — проводились совещания, направлялись обращения. Еще пять лет назад главврач больницы Казбек Зураев писал о ее плачевном состоянии, это обращение цитировала «Комсомольская правда» Ставрополья. Был полный развал — протекала крыша, сыпалась штукатурка, одолевал грибок. Вскоре Зураев написал заявление об уходе, его заменил Астан Митциев. И только в марте этого года на должность пришел 58-летний Владимир Плиев. С Зураевым Business FM связаться не удалось, Митциев отказался от беседы — сказал, что может говорить только по согласованию с Минздравом.
Очевидцы и местный журналист рассказывали Business FM о проблемах с медикаментами. Дескать, медперсонал мог отправить родственников больных покупать нужные лекарства.. Перебои с давлением в кислородных трубах — тоже проблема этого заведения. Вот что Business FM рассказала очевидец трагедии Марина — ее сестра лежит в этой больнице и выжила по счастливой случайности:
«За то время, пока мы здесь лежим, это четыре дня, поступили с 75% поражением, очень тяжелое состояние. И в реанимации мест не было, поэтому нас положили в другом отделении. Давление в кислородных аппаратах действительно то зашкаливает, то падает. Медперсонал поднимает тревогу, звонит куда-то, и потом резко он включается. И включается бесконтрольно сильно. Кислород был в тот день очень хороший. А потом вдруг резко вечером — все, закрылась труба. Естественно, медсестры начали бегать в панике, у них тяжелые больные. Родственников просили кислородные подушки принести, купить в аптеках».
По версии следствия, Владимир Плиев знал, что кислородные трубы требуют реконструкции. Более того, больнице выделялись деньги на прокладку резервной системы, но вовремя ее не ввели. Следствие уверено, что Плиев проявил халатность и не принимал мер. Хотя известно по крайней мере об одном письме главврача в местный Минздрав, где он сообщал о том, что с поставками есть перебои и его больнице нужны 3 тонны кислорода. У Плиева до этого случая была незапятнанная репутация — десять лет работал главврачом Нахабинской горбольницы в Подмосковье. Заслуженный работник здравоохранения. Есть грамоты и нагрудный знак «Отличник здравоохранения».
Надо понимать, что резервная система подачи кислорода есть далеко не во всех больницах. Учреждение может подсуетиться и запросить денег у региона — но ни в каких бюджетах деньги на это не заложены, говорит гендиректор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк:
Сергей Шуляк гендиректор аналитического агентства DSM Group «Технические нормы по обеспечению больниц кислородом не предусматривают резервных систем. Конечно, в больницах должен быть предусмотрен запас баллонного кислорода, он практически во всех больницах есть. Он был и в той больнице. Резервную систему иметь можно, но содержать ее тоже нужно, и на это будут тратиться деньги, потому что кислородные системы промываются медицинским спиртом во избежание попадания туда веществ, которые при соединении с кислородом могут повлечь взрыв системы. Но, собственно говоря, здесь, видимо, дефект в трубе и вызвал взрыв либо перепад давления».
После трагедии во владикавказскую больницу экстренно везут кислород со всей России. Задействовано даже Минобороны. Проводятся проверки всех больниц Северной Осетии. Следствию теперь предстоит доказать, что главврач проявил халатность и не уберег пациентов. При наихудшем для него сценарии ему может грозить до десяти лет лишения свободы.