16+
Понедельник, 2 декабря 2024
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 7742
  • RTS760.32
24 августа 2021, 11:25 Технологии

На устранение сбоев банкам могут дать строго два часа

Лента новостей

Такой срок отводит Центробанк в своем проекте положения. Зачем потребовалось устанавливать такую норму и почему именно два часа?

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:26

ЦБ намерен ограничить допустимое время, в течение которого приложения и другие сервисы банков могут быть недоступны. Это следует из приложения к проекту положения, который Центробанк опубликовал на своем сайте.

Двумя часами будет ограничена недоступность процессов, связанных с вкладами, переводами, открытием и ведением банковских счетов, операциями на финансовом рынке, кассовыми операциями и онлайн-сервисами дистанционного обслуживания, а также с идентификацией по биометрическим данным. Крупным банкам с активами более 500 млрд рублей на восстановление процессов, которые обеспечивают размещение и обновление биометрических и персональных данных в Единой биометрической системе, планируется дать не более получаса.

Комментирует руководитель департамента эксплуатации и разработки сервисных систем Ecommpay IT Евгений Кузовлев:

— Если мы посмотрим с точки зрения конечного пользователя, то массовый сбой приводит, например, к тому, что человек не может уехать на такси в аэропорт и опаздывает на самолет, потому что у него не проходит платеж. Центробанк хочет данным документом скорее привнести некую инженерно-техническую культуру в банковскую сферу, которая, несомненно, в отдельных организациях присутствует, но нельзя сказать, что целиком на рынке достаточно высокий уровень инженерно-технической культуры.

— Почему именно такое время — два часа?

— Здесь скорее просто нужно было найти некую точку отсчета, откуда двигаться. По-хорошему, сбой, который пользователь не заметит вообще, это когда достаточно второй раз нажать кнопку «оплатить» в приложении, приложить второй раз карту и так далее, и все пройдет безболезненно, тогда пользователь просто подумает: «Ну, что-то случилось». Условно говоря, это 30 секунд или минута. Но такой уровень технологической зрелости и такой уровень технологической надежности своих систем способны предоставить исключительные игроки финансового рынка. Поэтому два часа — это скорее достаточно мягкий и очень начальный уровень точки отсчета, на которую стоит ориентироваться и которая в дальнейшем, скорее всего, будет постепенно ужесточаться.

Безусловно, это реакция ЦБ на регулярные сбои в работе онлайн-сервисов крупнейших банков, но в некоторых случаях уложиться в два часа будет весьма проблематично, считает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Максим ОсадчийМаксим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Если посмотреть на статистику, достаточно часто время сбоев превышает два часа, поэтому, конечно, эти два часа — это очень жесткий срок. Особенно если сбой вызван, например, хакерской атакой, если специалисты достаточно серьезные, то ожидать восстановления за два часа достаточно оптимистично. Ведь при хорошей хакерской атаке иногда повреждается не только софт, но могут выводиться из строя, например, серверы. Возникает закономерный вопрос, какие наказания понесет банк в случае, если выйдет за эти рамки. Видимо, будут какие-то штрафы, будут какие-то иные дисциплинарные наказания. С одной стороны, благими намерениями вымощена дорога в ад, с другой стороны, по крайней мере это будет способствовать дисциплинированию».

ЦБ планирует, что проект вступит в силу 1 октября следующего года. Сейчас документ находится на стадии публичного обсуждения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию