16+
Вторник, 5 ноября 2024
  • BRENT $ 75.20 / ₽ 7336
  • RTS837.81
1 сентября 2021, 08:09 Недвижимость

Как коронавирус повлиял на отношение к приобретению недвижимости?

Лента новостей

Потребители делают ставку на энергоэффективность домов, а кто-то присматривает себе отдельный кабинет и оборудует отдельную переговорную. Много ли респондентов предпочли переехать в частные дома и в каких странах?

Фото: depositphotos.com

Интерес к покупке недвижимости сохраняется во всем мире, в том числе и в России. Об этом свидетельствуют опросы, результаты которых Business FM представляет на этой неделе.

В частности, аналитики компании Knight Frank опубликовали результаты опроса* покупателей в 49 странах и проанализировали влияние, которое COVID-19 оказал на отношение к приобретению недвижимости. Выяснилось, что 19% респондентов с начала пандемии переехали в частный дом, а в Австралии и Северной Америке этот показатель вырос до 25%. Из тех, кто не переезжал, 20% склонны сделать это в нынешнем году. Причем из тех респондентов, которые рассматривают переезд в ближайшие 12 месяцев, 38% предпочитают городские районы, а 33% выбирают пригород. 46% респондентов, с большей вероятностью, купят отдельный дом или виллу, но интерес к квартирам вырос до 19% по сравнению с 12% в 2020 году. По оценкам аналитиков, это отражает увеличение спроса на более просторные квартиры и на лоты в центре города.

Пандемия вызвала волну спроса на вторичное жилье: около 33% участников опроса Knight Frank признались, что в результате COVID-19 у них больше шансов приобрести дом. Из тех, кто хочет купить недвижимость на вторичном рынке, 23% говорят, что пандемия повлияла на то, где они хотят купить, а 22% подчеркивают, что она отложила их планы покупки.

Отдельно стоит отметить заявление 84% респондентов о том, что для них важна энергоэффективность будущего дома. 28% отметили, что с большей вероятностью купили бы энергоэффективный дом, если бы будущие экологические нормы оказали непосредственное влияние на его стоимость, и около 27% были бы готовы заплатить больше за более экологичный и энергоэффективный дом. А вот среди российских покупателей в связи с пандемией отмечается возросшая потребность в наличии отдельного кабинета, большей площади квартиры и дополнительного пространства для организации переговорной, при этом треть респондентов предпочли переезд за город.

Сокращение предложения, рост цен и увеличение спроса на недвижимость за рубежом после нескольких месяцев жестких ограничений — изменения по сравнению с прошлым годом, которые заметили состоятельные покупатели в Европе и США. Некоторые из них готовы более осторожно подходить к заключению сделок и ждать последнего квартала года, когда продавцы будут более лояльными в отношении цен. Другие стремятся действовать быстро, и, учитывая все факторы ценообразования, могут увидеть выгодную стоимость на жилье и закрыть сделку до того, как цены поднимутся выше.

«В последние несколько месяцев выделяются две тенденции. Во-первых, растущая амбивалентность некоторых покупателей, когда они имеют основное жилье, подчеркивающее их положение, но из-за невозможности купить еще один объект начинают думать об удовольствии, которое, по их мнению, упустили. И, во-вторых, учитывая низкий уровень сбережений и нестабильность фондовых рынков, покупатели занимают более оборонительную позицию, сохраняя свои портфели с большим вниманием к материальным активам, таким как недвижимость», — поясняют в Knight Frank.

И еще: более 65% респондентов по всему миру ожидают, что стоимость их дома увеличится, при этом большинство ожидают роста от 1% до 9% в течение года. Это совпадает с основным глобальным прогнозом Knight Frank, в котором подчеркивается, что мировые цены на жилье в среднем, вероятно, в 2021 году вырастут на 4%.

В продолжение выводов Knight Frank — результаты исследования ВЦИОМ, в рамках которого участникам было предложено ответить на вопрос: «Как бы вы распорядились выигрышем в лотерею в миллион долларов?» (респондентам разрешалось давать любое число ответов). В предыдущий раз такой опрос проводился в 2006 году, и нынешние ответы заметно отличаются от прошлых. Например, за 15 лет втрое — с 10% до 31% — выросла доля выбирающих ответ, что миллион долларов они бы вложили ради увеличения дохода.

«Доход от вклада должен составлять не менее 30% годовых для того, чтобы деньги не потратили, а отдали в рост — так считают треть опрошенных (25% vs 36% в 2006 году). Готовы ограничиться 15% годовых относительное большинство — 38% респондентов (42% в 2006 году). И 17% опрошенных согласились бы на прирост не менее 8% годовых (в 2006 году так ответили 7%). Затрудняются ответить, каким должен быть минимальный процент ставки, чтобы решение было принято в пользу вклада, 20% респондентов», — отмечают эксперты ВЦИОМ.

Показательно, что с 2006 года на 17 процентных пунктов снизилась доля стремящихся откладывать на «черный день» (27% в 2006 году и 10% в 2021 году). Впечатляет, что в четыре раза увеличилась доля желающих направить деньги на благотворительность (11% в 2006 году и 43% в 2021 году).

Однако больше половины россиян и в прошлый раз, и сейчас заявили, что выигрыш в миллион долларов они бы сразу потратили — на квартиру, машину, обучение, отдых и так далее. Причем в 2006 году их доля составляла 51%, в 2021-м стала даже чуть больше — 54%.

* Есть в распоряжении Business FM.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию