16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.70 / ₽ 7975
  • RTS1129.50
28 сентября 2021, 22:18 Общество

Билеты «Аэрофлота» на прямые региональные маршруты могут обойтись дешевле, чем плацкарт

Лента новостей

Речь идет о вылетах из регионов на южные курорты в сентябре и октябре. Почему «Аэрофлот» предлагает лететь за 1-1,5 тысячи рублей?

Фото: Андрей Самсонов/ТАСС

«Аэрофлот» продает билеты на южные курорты дешевле обычного плацкарта. Речь идет о прямых региональных маршрутах на сентябрь и октябрь. К примеру, улететь из Казани в Краснодар можно было за 539 рублей, пишут «Ведомости».

Сейчас самые дешевые билеты раскуплены, но они еще могут появиться, считают аналитики. Оказалось, очень выгодные предложения есть у многих других перевозчиков.

Билет на самолет по цене ниже 1000 рублей — это не только нерентабельно для авиакомпании — это уже за гранью себестоимости при расчете на одного пассажира. Тем не менее такие билеты были у «Аэрофлота» буквально на днях. Во-первых, это строго сезонное предложение и только на южные курорты России — в Краснодарский край и иногда в Крым. Во-вторых, это цена без страховки, багажа, еды и всего остального — только кресло в самолете.

По данным билетных агрегаторов, за три дня до вылета билет по маршруту Казань — Краснодар можно было купить за 539 рублей. Перелет из Челябинска в Анапу в последних числах сентября стоил 1,5 тысячи. В «Аэрофлоте» Business FM пояснили, что таким образом привлекаются клиенты к недавно открытым направлениям и что количество дешевых билетов строго ограниченно. Речь идет о так называемых промотарифах, комментирует аналитик «ВТБ капитал» Елена Сахнова:

Елена Сахнова аналитик «ВТБ капитал» «При открытии новых рейсов компания всегда устанавливает промотарифы, поскольку до этого ее не было на этом рейсе, пассажир не привык к тому, что можно купить билет компании на этот рейс. Практика обычно длится до полугода, и это называется как бы «раскатать рейс». Всегда были осенние-весенние распродажи у «Аэрофлота», просто обычно они касались международных направлений. Второй причиной может быть низкий сезон, входим в октябрь, существенно сокращается спрос на российские курорты, тем более что погодные условия там не очень. В обычные времена авиакомпания восполняет это полетами в крупные международные города и бизнес-пассажирами, сейчас это невозможно сделать. Там у лоукостера «Победа» тарифы еще ниже, более того, и у Utair, и у «Уральских авиалиний», и даже, по-моему, у S7 вводили определенные тарифы, очень низкие».

Беглая проверка Business FM крупнейших онлайн-агрегаторов билетов подтвердила, что похожие предложения есть у других авиакомпаний. К примеру, билет из Челябинска в Сочи на 10 октября у «Победы» можно взять за 2,5 тысячи рублей; из Самары в Краснодар на 5 октября компанией «Азимут» — за 1980 рублей. Из крупных транспортных хабов дешевые билеты найти проще: из Москвы в Геленджик — билет за 2 тысячи рублей на 3 октября компанией Utair. Из Питера в Симферополь — за 2800 рублей на 2 октября компанией «Смартавиа».

Такие расценки оказываются даже выгоднее, чем стоимость билета в стандартный плацкарт на эти направления. Не везде вообще есть прямое железнодорожное сообщение, и туристам приходится совмещать поезд и автобус или поезд и самолет. Средние цены на такие поездки варьируются от 3 тысяч до 6,5 тысячи рублей.

Авиакомпании и раньше устраивали подобные «сезонные распродажи», и до пандемии — тоже. Цены по 1-1,5 тысячи рублей за билет были в мае 2019 года или осенью 2020-го. В случае с «Аэрофлотом» это еще и переизбыток внутренних мощностей из-за закрытых границ с Европой. С января по август средняя загруженность кресел у «Аэрофлота» составила 75%. Лучше установить символическую стоимость за билет, чем перевозить воздух, указывает главред портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В этом году снижение цен просто беспрецедентно. Могут даже продавать билеты ниже себестоимости, потому что им просто нужна выручка. Она все равно полетит, и ей, чем вести воздух, лучше провезти кого-то и хоть за 50 рублей. Лучше летать в убыток, чем вообще не летать и совсем не иметь никаких оборотных средств. Дешевле чем за 500 рублей улететь не получится. Бывают, конечно же, и акции буквально за 1 рубль. Ну, чаще всего к этому рублю прибавятся аэропортовые сборы, топливные сборы. Конечная стоимость перевозки может оказаться в два или в три раза выше. Нередко бывает за 500 рублей, но если ты купишь билет туда и обратно. А обратный билет может уже стоить 2 тысячи или 3 тысячи. Вот тогда уже для авиакомпании получается, ну, более или менее, наверное, на уровне себестоимости».

По словам эксперта, в таких промоакциях цены на билеты могут быстро и резко меняться. Иногда «поймать» нужное время и нужного перевозчика, чтобы сэкономить на билете, бывает крайне непросто. Динамическое ценобразование здесь предстает во всей красе: цены на дневной рейс — дороже, на ночной, в неудобное время — дешевле. По мере заполнения кресел билеты дорожают. Но бывает и обратная ситуация: дата вылета приближается, самолет не заполнен, и билеты продаются совсем уж по бросовым ценам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию