СТО не проводят техосмотры из-за сбоев в базе диагностических карт
Лента новостей
Вместе с тем 1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра. Всем, у кого срок диагностической карты истек до 1 февраля, пришло время ее обновить
Станции технического обслуживания не могут проводить техосмотры, поскольку база диагностических карт работает с перебоями. Пункты переносят запись водителей уже несколько дней подряд, выяснила Business FM.
Вместе с тем 1 октября завершился мораторий на проведение техосмотра, и многим водителям понадобилось обновить карты. Особенно актуально это для владельцев коммерческого транспорта, которые могут получить большие штрафы.
О перебоях с базой техосмотра ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) Business FM уже рассказывала: владельцы СТО жаловались, что сейчас их работа фактически парализована. База данных, куда надо заносить сведения об автомобиле, то умирает, то воскресает, а фотофиксация во время ТО имеет срок годности: если снимки сразу не загрузить, техосмотр придется проходить заново. Сотрудница Business FM Наталья Космачева побывала на одной из СТО.
«Сегодня около 11 утра я оказалась на подмосковной станции техобслуживания в Талдоме. Первое, что я увидела, — это объяснение менеджера станции с клиентом о том, что последние пять дней база регистрации технических талонов не работает. На запросы СТО к операторам системы они получают отписки о том, что база не работает на территории всей России и заработает, как только починится все. Я записалась на воскресенье, менеджер станции порекомендовала перед выездом позвонить и уточнить, не произошел ли перенос, поскольку каждый день всех, кто записался, вот уже пятый день подряд менеджеры вынуждены переносить на следующие и следующие дни».
Мы пытались связаться с техподдержкой ЕАИСТО, но ответа на момент публикации статьи не получили. Никакой связи с операторами портала нет и у самого бизнеса. СТО жалуются на ЕАИСТО еще с марта, но в последнюю неделю стало совсем невыносимо. Начались очереди, дело доходило даже до драк, рассказал нам оператор техосмотра Максим Сухомлинов. Сегодня его пункт техосмотра снова работает с трудом.
— Сегодня с утра я смог провести только три карты. Одну карту провел — вылетает. Час не работает. Потом опять одну провел, семь-десять минут — опять вылетела программа. То есть у нас немного машин, у нас все достаточно дорого, поэтому люди к нам не особо спешат. В очередь мы сейчас провели тех, которые как раз-таки и были позапозавчера, и они первые уехали, счастливые и довольные, что наконец-таки за четыре дня у них что-то сложилось.
— Есть ли вообще какие-то разъяснения? От техподдержки, может быть?
— Да о чем вы говорите? Ничего нет, что вы.
Однако 1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра. Всем, у кого срок диагностической карты истек до 1 февраля, пришло время ее обновить. Правда, за это время произошли два важных события: во-первых, уже сейчас полис ОСАГО можно купить без техосмотра, поскольку документы отвязали друг от друга с августа, во-вторых, в Госдуму внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра, который примут до конца года. И оказалось, что теперь проблема с прохождением ТО — это головная боль в первую очередь для владельцев коммерческого транспорта, для которых никаких поблажек не вводили. Продолжает руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.
Максим Едрышов руководитель Федерации автовладельцев России «Для простых автовладельцев техосмотр на какое-то время отменен. Техосмотр отвязали от страхования ОСАГО, и сейчас автовладельцу можно не проходить техосмотр, потому что никакого наказания за это нет. Если мы возьмем водителей такси, у которых штраф 50 тысяч рублей за отсутствие диагностической карты, то это может стать большой проблемой, и это не первая проблема, которая возникает. Периодически люди не могут зарегистрировать ТС, не могут получить водительское удостоверение, потому что федеральные базы данных, которыми пользуются в МВД, просто не работают».
Опрошенный нами бизнес коммерческих перевозок о проблемах с продлением карт не сообщал. Серьезные сбои с ЕАИСТО начались недавно, их еще не успели ощутить все участники рынка. Член ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков успел оформить карту, пока еще все работало.
— Мы продлевали позавчера, у нас все нормально прошло. Но я допускаю, что такие сложные, большие системы могут давать достаточно серьезные сбои. Если карты нет, движение запрещено, это штрафстоянка.
— Пишут про штрафы в 50 тысяч рублей.
— Ну, примерно столько милиционеры и объявляют, чтобы ты дальше проехал. 50 — это много, обычно они останавливаются на 30 тысячах.
Кстати, ранее Госдума приняла поправки об увеличении штрафа за отсутствие диагностической карты с 800 до 2 тысяч рублей. Закон должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. Но теперь, когда обязательный техосмотр собрались отменять, штрафы, скорее всего, отправятся туда же.