16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.44
3 октября 2021, 18:23 Право

Муж экс-замминистра просвещения Раковой заявил, что не знает, где она находится

Лента новостей

Артур Стеценко назвал уголовное дело против Раковой политически мотивированным, а также заявил, что готов внести залог для перевода под домашний арест ее арестованных коллег

Марина Ракова.
Марина Ракова. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«Где находится, не знаю, но собиралась быстро». Гражданский муж экс-замминистра просвещения Марины Раковой, которую обвиняют в хищении 50 млн рублей, заявил, что не в курсе, где она может находиться.

По словам Артура Стеценко, он сейчас вместе с ребенком находится в доме в Подмосковье, где проходили обыски по уголовному делу. Он заявил «Известиям», что 1 октября его вызвали в Главное следственное управление по Москве, где он ознакомился с делом о хищении. При этом он отрицает, что у него есть украинское гражданство и что именно он помог бежать экс-замминистра Раковой на Украину.

Позднее Артур Стеценко написал открытое письмо в «Комсомольскую правду», где назвал уголовное дело его супруги политически мотивированным, добавив, что это кому-то выгодно. Кому именно, он не пояснил.

30 сентября Тверской суд Москвы по делу Раковой арестовал на два месяца управляющих директоров Сбербанка Евгения Зака и Максима Инкина, а также преподавателя РАНХиГС Кристину Крючкову.

Стеценко рассказал, что с Заком и Инкиным он раньше работал в Фонде новых форм развития образования, а вот с Крючковой знаком не был. По его словам, бывшие коллеги «прилагали все усилия для реализации образовательных проектов в стране».
«Что касается их личных качеств — достаточно поговорить с их бывшими коллегами или людьми, с которыми они пересекались по работе. Все характеризуют их как ответственных, работающих на благо страны сотрудников. Ни у кого не возникает даже мысли, что они могли нарушить закон», — пишет Стеценко.

Он считает, что на арестованных фигурантов оказывается большое давление, и просит отпустить под домашний арест Евгения, Максима и Кристину: «Я готов собрать вместе со всеми, кому небезразлично происходящее, и внести обеспечительный взнос в сумме, которая устроит органы, в качестве гарантии».

Стеценко также пишет, что дом, в котором он жил с Раковой, ему не принадлежит и был арендован у друзей. А машина, на которой он передвигается по городу, — сильно подержанный Porsche.

О какой именно сумме залога может идти речь, учитывая обстоятельства дела? А также возможно ли в принципе освобождение под залог фигурантов дела о мошенничестве в особо крупном размере? Об этом рассуждает адвокат и управляющий партнер компании «РИ-консалтинг» Роман Воронин:

Роман Воронин адвокат и управляющий партнер компании «РИ-консалтинг» «Статья подразумевает такую возможность освобождения под залог, вопрос в том, что сумма залога, как правило, должна быть соразмерна сумме хищения, чтобы обеспечивать возмещение ущерба. Там сумма хищения достаточно большая, и стоит вопрос о том, кто этот залог внесет. Тем более что с учетом резонанса этого дела не исключено, что правоохранительные органы будут расследовать вопрос о происхождении денежных средств у того лица, который будет вносить столь крупный залог. И после этого будет приниматься решение о том, чтобы рассматривать это или нет. Но даже если залог будет собран и даже если будет задан вопрос о происхождении денежных средств — и оно будет объяснено корректно с учетом всех уплаченных налогов и так далее, конечно же, это остается на усмотрение суда. В частности, по этому делу, не думаю, что на самом деле удовлетворят такие решения, потому что, как правило, опять же, залог применяется в случае, когда люди признают свою вину, когда все фигуранты дела установлены и когда уже становится совершенно очевидным, чем и когда все закончится. Если, соответственно, главный фигурант находится в бегах, не все лица, совершившие преступление, как я понимаю, еще установлены, и в настоящее время отпускать под залог ключевых фигурантов, которые могут начать вступать в контакты с другими участниками процесса, влиять на свидетелей, думаю, что суд сочтет нецелесообразным. В итоге, если я не ошибаюсь, у нее 159.4, которая предусматривает до десяти лет лишения свободы. В качестве дополнительной квалификации может быть применена статья 210 об участии в организованном преступном сообществе, а более того, в ходе расследований могут быть доводы и доказательства совершения иных преступлений, соответственно, там будет применяться частичное сложение наказания, поэтому срок максимальный может быть и выше».

Экс-замглавы Минпросвещения Марина Ракова объявлена в федеральный розыск. Ей заочно предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, сообщает РИА Новости.

Сообщалось, что Ракова в 2019 году пролоббировала выделение бюджетных средств Фонду новых форм развития образования в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». По версии следствия, для выполнения госконтракта фонд привлек субподрядчика — Московскую высшую школу социальных и экономических наук, или Шанинку. Деньги были освоены, но выполненные работы «по двум контрактам» не соответствовали техзаданию, сообщали источники. По их данным, следствие в ближайшее время проверит еще ряд контрактов на 150 млн рублей, которые курировала Ракова.

В Шанинке ранее заявляли, что всесторонне сотрудничают с МВД по делу экс-замминистра просвещения Раковой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию