16+
Четверг, 2 декабря 2021
  • BRENT $ 69.69 / ₽ 5140
  • RTS1682.26
19 октября 2021, 11:39 Авто

Автоперевозки тяжелых грузов под угрозой из-за сбоев новой электронной системы разрешений

Лента новостей

В Минтрансе утверждают, что пока можно пользоваться и старой бумажной схемой, но в действительности все операции работают только в цифровом формате

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Обновлено в 14:05

Компании — автоперевозчики негабаритных и тяжеловесных грузов лишились возможности выходить в рейсы из-за изменения системы выдачи спецразрешений, пишет «Коммерсантъ».

Раньше их получали в бумажном виде, но с 4 октября процедуру перевели в электронный документооборот. После изменения порядка получения разрешений у автоперевозчиков возникли трудности из-за перебоев сайта.

Но сайт работает с перебоями. Оформить спецразрешения дальностью больше двух регионов невозможно, так как маршруты не согласовываются из-за того, что данные о дорогах не оцифрованы. О причинах сбоя в работе онлайн-системы рассказал президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Электронный документооборот в принципе нужен перевозчикам, и тем более спецразрешение. В Европе это уже давно работает, это эффективный способ оперативно получить спецразрешение на перевозки тяжеловесных, тоннажных грузов в течение часа-двух. У нас вроде бы эти принципы тоже переняли, но реализация оказалась на низшем уровне. Как нам сообщили в министерстве, они программу проработали, но почему-то собственники дорог на местах, то есть муниципальные, региональные дороги, не подгрузили в данную программу свои участки дорог. Из-за этого у перевозчиков возникла сложность в получении спецразрешений. Они в электронном виде на «Госуслугах» это перезапустили, а на бумажных носителях просто отменили. Мы задаемся вопросом, а почему это нельзя было параллельно сделать, почему это нельзя было оттестировать сначала: работает или не работает, подгружено или не подгружено? То, что собственники дорог не обозначили эти дороги, и вызвало проблему. Чиновники, которые отвечают за реализацию данной программы на местах, должны были все дороги отцифровать, подгрузить, и, соответственно, когда перевозчик вбивает маршрут, допустим, Москва — Санкт-Петербург, это все автоматически должно подгружаться. Этого сейчас не происходит».

Грузоперевозчики уже несут убытки из-за сложностей в оформлении разрешительных документов: при отсутствии маршрутных листов им выставляются штрафы. Рассказывает дальнобойщик Игорь Пасынков:

Игорь Пасынков дальнобойщик «На сегодняшний день выдачи спецразрешений нет в электронном виде, потому что они не могут ее освоить. А бумажные уже запретили выдавать. Поэтому со спецразрешением беда, и, по всей видимости, где-то уже начинается кипиш среди грузовладельцев. Без разрешения [выставляется] штрафстоянка, а это огромные деньги».

В Минтрансе заверили, что система выдачи спецразрешений работает корректно, а «возможные проблемы связаны с тем, что балансодержатели на местах частично не занесли информацию о подведомственных автодорогах». Это осложняет работу грузоперевозчиков, но вопросы с документами решаемы, рассказывает генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Да, с этим есть сложности. Основная сложность у перевозчиков-нерезидентов. Ну, откровенно говоря, мы возим далеко немало грузов, и я не скажу, что мы с этим какие-то сложности испытываем».

В Минтрансе утверждают, что еще больше года можно будет пользоваться старой бумажной схемой. При этом получить бумажное разрешение сейчас невозможно: все операции проходят в электронном формате. Многих маршрутов в системе нет из-за отсутствия цифровизации, поэтому транспортные компании вынуждены прокладывать путь через другие дороги.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию