16+
Среда, 8 декабря 2021
  • BRENT $ 75.18 / ₽ 5541
  • RTS1612.73
26 октября 2021, 19:21 Авто

Вся линейка моделей «АвтоВАЗа» будет продаваться только с допоборудованием

Лента новостей

Какие пакеты опций будут доступны и можно ли от них отказаться? Оправданно ли такое нововведение для производителя и насколько привлекательно для покупателя?

Фото: Валентин Егоршин/ТАСС

«АвтоВАЗ» обяжет дилеров включать допоборудование в стоимость автомобиля. Вся линейка концерна вырастет в цене на сумму от 8 тысяч до 30 тысяч рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на дилеров.

C 18 октября «АвтоВАЗ» начал комплектовать автомобили новым дорожным набором. И уже в шестой раз за год повысил цены на весь модельный ряд.

Коврики, молдинги, дефлекторы дверей, комплекты по защите двигателя, ремонтные и дорожные наборы — все это «АвтоВАЗ» хочет продавать вместе с автомобилем, и выбора у покупателя не будет. В зависимости от того, какая это модель — седан Lada Vesta или кроссовер Lada Xray, — опции и комплектации будут свои. Дилеры будут обязаны включать их в стоимость уже с 15 ноября. Business FM позвонила одному из дилеров «АвтоВАЗа» под видом покупателя:

— Largus Comfort, стоимость автомобиля 904 900 рублей. Комплектаций очень много, но не все комплектации есть в наличии.

— А вот с этими допами вы не знаете, что с 15-го числа?

— «АвтоВАЗ» планирует, например, с завода ставить на некоторые комплектации сигнализацию, что, в принципе, уже давно происходит, на некоторые комплектации, в частности на «Гранту», начали устанавливать мультимедийную систему. Сейчас они с завода хотят расширить этот спектр, то есть ставить сигнализацию не в дилерском центре, а сразу на заводе, и они хотят расширить модельный ряд. Вот пока новости такие.

— Получается, машина подорожает?

— Конечно, а как же.

— А на сколько?

— Конечно все подорожает, ну, тут сейчас пока прогнозов никаких нет, информация эта поверхностная.

С одной стороны, решение «АвтоВАЗа» включать опции в базовую стоимость выглядит как попытка концерна заработать в условиях кризиса авторынка и дефицита моделей. С другой — это может быть способ обуздать некоторых дилеров, которые не стесняются, как говорится, «заламывать ценник», говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

— Такая попытка эту жадность поставить в некое человеческое русло. Понимая, что они все равно будут пытаться заработать на дефиците каким-то образом, «АвтоВАЗ» определил минимальный набор, в котором есть действительно нужные вещи, то есть минимальный набор, который все равно ему [покупателю] навяжут, но при этом определил четкие цены.

— Обычно средний ценник допоборудования у дилеров в какую сумму укладывается по Lada?

— Раньше он укладывался именно в 30 тысяч, сейчас может быть и 300 тысяч, и больше, потому что впихивают все, что можно впихнуть, то, что совершенно не нужно.

Один из дилеров «АвтоВАЗа» в беседе с «Ведомостями» пояснил, что увеличение стоимости на всю линейку ожидается в диапазоне от 8 тысяч до 30 тысяч рублей. Дилер, соответственно, заработает с каждой продажи дополнительные 2,5-7 тысяч. Весьма жесткое ограничение, считает основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:

Денис Мигаль основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto «Сегодня ни один производитель не в состоянии обеспечить дилера тем объемом автомобилей, который лежит в согласованном бизнес-плане. Дилеры, находясь в ситуации выживания, придумают еще множество способов, как увеличить свою маржу. А если говорить про допоборудование, то это хотя бы более или менее гуманный способ, потому что, как правило, клиент покупает более или менее полезные вещи, а не просто какие-то наножидкости за непонятные деньги или какие-то псевдостраховки, которые, я думаю, последуют следом, если производитель не увеличит объемы продаж».

Новую модель работы с дилерами «АвтоВАЗ» опробовал в этом месяце: начал комплектовать «Ладу» обязательным дорожным набором за 2400 рублей — в него входит аптечка, аварийный знак, огнетушитель и трос. Отказаться от него нельзя. Заодно уже в шестой раз за год концерн провел индексацию цен на всю линейку — в последний раз на 1,5%. Lada Granta подорожала на 6,5 тысячи рублей, Vesta, Largus и Niva — почти на 10 тысяч, Lada Xray — на 10,5 тысячи. Базовая Granta при цене в 560 тысяч уже подбирается к бюджетным Hyundai Solaris и Kia Rio.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию