16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.45 / ₽ 8171
  • RTS1174.61
1 ноября 2021, 19:40 Право

В проекте нового КоАП будет штраф за опасное вождение

Лента новостей

Как столь субъективное и размытое понятие удалось поместить в правовые рамки? Под новым термином понимаются скоростные обгоны, резкие перестроения и прочие маневры, увеличивающие риск ДТП. Однако эксперты отмечают, что в новом КоАП нет детально прописанного определения опасного вождения

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Штраф за опасное вождение составит три тысячи рублей. Изменения внесены в проект нового КоАП. Под новым термином понимают скоростные обгоны, резкие перестроения и прочие маневры, которые увеличивают риски ДТП.

О том, что лихачей на дорогах пора приструнить, законодатели говорят не первый год. В последний раз — после громкого ДТП с блогером Эдвардом Билом. Проблема с инициативой всегда одна и та же: понятие «опасное» или «агрессивное» вождение — очень субъективное. Для одних опасная езда — это банальный обгон на пустой загородной дороге, для других — резкое перестроение через три полосы без поворотников. Четкого определения нет и в новом проекте КоАП. К тому же к этой теме субъективно подходят не только водители, но и инспекторы ДПС, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он ознакомился с полным текстом поправок к КоАП:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «С помощью камер штрафовать за опасное вождение не получится. Дело в том, что большая часть камер имеют максимальный радиус действия радара в 250 метров — за это расстояние человек не сможет совершить большое количество маневров, чтобы это можно было признать опасным вождением. Будут штрафовать сотрудники, которые будут трактовать все расширительно. Нет возможности у водителя доказать, что инспектор действует неправомерно, раз термин не описан предельно детально».

Чтобы проследить за агрессивным водителем, зафиксировать все перестроения и оценить обстановку сразу, нужен инспектор ДПС. К тому же его наличие на дороге дисциплинирует водителя. А инспекторов с каждым годом становится все меньше — их заменяют камерами. Еще один момент: многие элементы опасного вождения — превышение скорости, проезд на красный свет, развороты через сплошную — и так штрафуются. Очевидно, наши законотворцы ориентируются на опыт Европы и США, только там это работает по-другому, отмечает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Там это все соблюдение правил базируется на презумпции добросовестного поведения на дороге. Что это значит? Все водители прекрасно понимают, что такое опасное вождение, что такое неопасное вождение. И только когда реально человек ведет машину опасно, резко перестраивается близко от других машин, играет в шашки так называемые на дороге, только тогда это, естественно, наказывается и штрафуется. В принципе, на Западе даже невозможно себе представить, что водителя могут оштрафовать за опасное вождение, если он водил неопасно. Учитывая, что у нас обычно все нормы со штрафами водителями трактуются в свою пользу и инспекторами трактуются в свою пользу, здесь, конечно, вопрос».

Того, что у нас будет подобный сдвиг в сознании инспекторов и водителей, сейчас ничего не предвещает. ГИБДД предпочитает отслеживать конкретных блогеров-лихачей, а снижение нештрафуемого порога скорости обсуждают много лет — без особых результатов. Загнать агрессивную езду в правовые рамки пытаются и ГИБДД, и Госдума, и Совфед, а способ был предложен еще много лет назад, вспоминает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Мы предложили, что если уж и вводится такая мера, как агрессивное вождение, это понятие очень субъективно и рассматривать его может только суд. Мы тогда ушли от этой мысли, потому что суды и так загружены. Опасное вождение тем и опасно, что люди, которые могут себе позволить так водить, могут себе позволить и заплатить. Все остальные ездят нормально. Все-таки нужно смотреть международный опыт, чтобы рассматривал это судья».

По словам экспертов, в новом проекте КоАП не сказано про более важные и насущные вещи, которые повлияли бы на безопасность на дорогах. Нет ни слова про средства индивидуальной мобильности — для электросамокатчиков штрафов не будет. Нет новшеств по контролю средней скорости от точки до точки. И недостаточно расшифрован пункт про наказание за телефон за рулем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию