16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.45 / ₽ 8154
  • RTS1154.47
3 ноября 2021, 16:51 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Самолет Ан-12 рухнул в Иркутской области

Лента новостей

Борт упал при заходе на посадку в четырех километрах от аэропорта. После падения самолет загорелся. Он принадлежал белорусской авиакомпании

Машины экстренных служб у места авиакатастрофы самолета Ан-12.
Машины экстренных служб у места авиакатастрофы самолета Ан-12. Фото: ТАСС

Обновлено в 17:50

Самолет Ан-12 рухнул в Иркутской области. Борт пропал с радаров при заходе на посадку, он упал в четырех километрах от аэропорта, у села Пивовариха. После падения самолет загорелся, экстренные службы нашли место крушения, приступили к тушению.

По предварительным данным, погибли семь человек, в том числе пилоты. Ан-12 — военно-транспортный самолет, еще советской разработки. Четырехмоторный, турбовинтовой.

По данным источника «Интерфакса», экипаж Ан-12 при заходе на посадку в Иркутске промахнулся мимо полосы и попытался уйти на второй круг. Следом — пропал с радаров и упал недалеко от аэропорта, рядом с деревней Пивовариха. Спасатели быстро обнаружили место крушения.

Борт принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», сообщается, что он выполнял транзитный рейс с Чукотки, перевозил продукты. Совершил дозаправку в Якутске, а в Иркутске должна была быть техническая остановка.

Одна из версий крушения Ан-12 под Иркутском — перегруз или неправильная центровка груза. Также на борту были пассажиры из числа сопровождающих, не предусмотренные планом полета, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.

О том, что сейчас происходит на месте крушения, рассказывает специальный корреспондент «Российской газеты» Екатерина Дементьева.

Екатерина Дементьева корреспондент «Российской газеты» «Идут поисковые работы, недавно только закончили тушить обломки. Самолет грузовой, транспортный, небольшой, Ан-12, он совершал перелет из Якутска в Иркутск, наш аэропорт. Судя по всему, по каким-то причинам он не смог зайти на посадку с первой попытки, ушел на второй круг и на втором круге пропал с радаров. Обломки обнаружили достаточно быстро, и пожарные их потушили, но, насколько мне известно, пока выживших не найдено, а сколько тел найдено, пока не сообщается, официально во всяком случае. Сейчас там находятся все экстренные службы, находится руководство области, губернатор Игорь Кобзев. В Иркутске погода вполне адекватная для посадки, небольшой снег, но для самолета это совершенно не причина падать».

Ан-12 — военно-транспортный самолет еще советской разработки, четырехмоторный, турбовинтовой. Упавший борт эксплуатировался с 1968 года, однако, по данным ТАСС, был в нормальном техническом состоянии, все предполетные осмотры проходил.

О том, насколько версия о перегрузе выглядит достоверной, мы спросили гендиректора ассоциации «Аэропорт» Виктора Горбачева.

— Все пассажиры были записаны в бортовой журнал, и, естественно, их выпустили, все было нормально. Там экипаж три-четыре человека, остальные сопровождали груз, наверняка. Неправильная центровка? Могла быть и она. Одна из версий сейчас техническое состояние, кроме того, погода.

— Вообще, на вашей памяти, неправильная центровка — это частая причина крушения?

— Нет, нечастая, но такое есть. Неправильная центровка, может быть, перевес был, не знаем, это же белорусская машина. Просто мы дали подзаработать нашим, как говорится, братьям, потому что у них же практически нет полетов. Вся Европа их не принимает, так что у них полеты только внутри России.

— Насколько сложно отцентровать груз?

— Да это не сложная процедура, это делают все специалисты аэропорта, специалисты по летному делу, все это делается при загрузке, так что здесь ничего сложного нет.

Белорусские авиационные власти подтвердили, что упавший борт принадлежал перевозчику «Гродно». В департаменте по авиации Минтранса Белоруссии сообщили «Интерфаксу», что создадут специальную комиссию по расследованию.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию