16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.45 / ₽ 8155
  • RTS1174.17
3 ноября 2021, 18:30 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Москва выходит из локдауна, а регионы продлевают или ужесточают меры

Лента новостей

Российские регионы борются с коронавирусом каждый по-своему. Это зависит от ситуации на местах, которую порой сложно оценить через данные статистики. Какой опыт продемонстрирует этот парад профилактических экспериментов?

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Как сообщил мэр столицы Сергей Собянин, динамика госпитализаций в городе «стабилизировалась», поэтому нерабочие дни продлеваться не будут. Другие субъекты федерации, напротив, один за другим расширяют ограничения или продлевают режим QR-кодов.

Кто во что горазд — так можно описать многообразие подходов к борьбе с коронавирусом, о которых объявляют различные регионы России по мере приближения конца федеральных нерабочих дней. В одном конце профилактического спектра оказалась Москва. Как объявил в среду столичный мэр Сергей Собянин, с понедельника город возвращается к работе так же, как и планировалось — с домашним режимом для непривитых пожилых москвичей и отключением их льготных проездных, 30-процентной удаленкой и QR-кодами в театрах и музеях, но без куаризации общепита, торговли и прочих объектов досуга. Как выразился градоначальник, «в Москве динамика заболевания стабилизировалась, это касается и выявляемости, и госпитализации тяжелой формы» — правда, открытых данных мэрия не публикует. О решении рассуждает политолог Георгий Бовт:

Георгий БовтГеоргий Бовт политолог, журналист «Сам факт непродления рабочих дней не является какой-то мерой, усугубляющей эпидемиологическую ситуацию, поскольку все равно этот режим рабочих дней даже близко не напоминает те локдауны, которые были в Европе. И люди перемещаются, они путешествуют по стране, и тому подобное. Что мне видится недостаточной мерой, музеи и театры — это, конечно, замечательно по QR-кодам, но гораздо важнее сделать вход по QR-кодам в спортивные сооружения, фитнесы, бассейны, а также в крупные торговые центры, за пример в данном случае как раз европейский опыт, где такая практика почти повсеместно введена. В театры ходит ничтожное количество наших людей, им, в общем, наплевать, вход туда по QR-коду или нет. Я думаю, что вакцинацию надо стимулировать более активно так называемыми методами негативного стимулирования, тотально вводить QR-коды. Начать с того, что не продавать билеты железнодорожные и авиа без этих QR-кодов, не пускать людей на межрегиональное перемещение и вообще расширять эту практику на довольно большое количество объектов общественного пользования».

Первым из регионов России, объявившим о подобных мерах, стал Хабаровский край. С декабря жителям предстоит предъявлять QR-коды при покупке авиабилетов и на входе в аэропорт. Уже на этой неделе в регионе вводится частичный локдаун — в Хабаровске и ряде крупных городов закрываются торговые центры и общепит, кроме работы навынос. С конца следующей недели все общественные места можно будет посетить только при наличии QR-кода. О реакции хабаровчан говорит редактор дальневосточного филиала «Российской газеты» Татьяна Дмитракова:

Татьяна Дмитракова редактор дальневосточного филиала «Российской газеты» «Сегодня я была в поликлинике и проходила мимо кабинета, где идет вакцинация, там стоит очень большая очередь. То есть люди активно пошли вакцинироваться. И что касается перелетов, то вполне логично. Дальний Восток — это такое место, где на машине или на поезде не во все места доберешься. И у нас, в общем-то, основной вид транспорта авиационный. Если люди купили уже билеты и планируют вылететь в ближайшие 2-3 недели, как раз сейчас у них есть время для того, чтобы либо завершить вакцинацию, либо пройти ее первый этап и уже планировать далее свою поездку».

Почему Хабаровский край оказался в другом конце профилактического спектра, неясно. Заболеваемость на душу населения в регионе в полтора раза ниже, чем в Москве, а подушевая смертность — в 2-3 раза ниже. Оценить оправданность тех или иных решений сложно еще и потому, что судить о масштабах вспышки по заболеваемости — в условиях разной степени иммунизации или частоты тестирования в каждом из регионов — нельзя, а смертность меняется с большой задержкой. Наиболее чувствительный показатель — частота госпитализаций, но в России такая статистика не публикуется. В отличие от большинства стран Европы. Продолжает житель Германии Самуил:

— Теперь никто не смотрит, сколько человек заразилось, смотрят, сколько человек попало в больницу, сколько человек попало в реанимацию. Не так уж много сейчас попадает в больницу, а реанимации вообще почти пустые, я имею в виду именно ковидники.

— Прирост заболевших за последние сутки — 10 тысяч 800, а умерли за сутки 91 человек.

— Было намного хуже, поэтому нет, не будет ничего такого страшного. Сейчас во всех крупных торговых центрах есть специальные помещения, где можно зарегистрироваться заранее и поставить вакцину. Я вчера был в поликлинике, была достаточно большая очередь людей, которые хотят вакцинироваться, тем более, что сейчас все, кажется, платные. Правда, в разных местах разные цены, но в среднем — это где-то 10-15 евро тест.

Подход большинства других регионов России можно поместить где-то между полюсами Москвы и Хабаровского края. Подмосковье почти полностью повторяет решения столицы — вдобавок к этому оба региона договорились провести эксперимент по частичной куаризации занятий в вузах. Смоленская область продлевает нерабочие дни, но только до середины следующей недели. Псковская область сохранит режим QR-кодов для общепита до конца новогодних праздников. Крым отменяет куаризацию госучреждений, но сохраняет требования для гостиниц. И так далее. Можно предположить, что когда из этого многообразия можно будет выделить те меры, которые окажутся действительно эффективными, их начнут применять более систематически.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию