16+
Пятница, 3 декабря 2021
  • BRENT $ 69.69 / ₽ 0
  • RTS1690.13
11 ноября 2021, 20:20 Компании

Booking.com проиграл ФАС апелляцию по делу о незаконном навязывании отелям паритета цен

Лента новостей

Теперь российские отели смогут на своих сайтах указывать цены ниже тех, что предлагает сам Booking.com. Впрочем, сами отельеры это решение восприняли неоднозначно

Фото: ZUMA/TASS

Booking.com проиграл апелляцию на решение ФАС — сервису придется позволить отелям выставлять цены самим, без согласований. Booking.com прекратит практику паритета цен в России, подтвердили Business FM в компании.

Суть этой практики в том, что любой отель, сотрудничающий с Booking.com, обязан выставлять цены на других платформах не ниже, чем выставляет сам сервис, и не может снизить цену даже тогда, когда клиент договаривается напрямую.

ФАС посчитала, что Booking.com пользуется доминирующим положением на рынке, а суд постановил эту практику прекратить. В самом Booking.com Business FM сообщили, что разочарованы таким решением. Суд, по мнению сервиса, оперировал неверными цифрами и не понял, что паритет цен был справедливым, поддерживал конкурентные цены и был выгоден туристам.

С другой стороны, претензии ФАС понять легко, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов.

Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» «Абсолютно адекватное решение с точки зрения законодательства. Изначально речь шла о том, что в данном случае у монополистов есть достаточно большой объем возможностей давления на отдельных участников рынка. С другой стороны, отель мог по ошибке выложить цену в каком-то канале продаж ниже. Либо другой агрегатор мог за счет своей комиссии сделать цену ниже на каком-то моменте. Следовали санкции, и отель падал в поисковой выдаче на достаточно большое количество позиций. Теперь это наказание будет уже невозможным».

По признанию отельеров, не работать с Booking.com сегодня — значит терять львиную долю рынка. Настоящий бизнес отель начинает, когда подписывает договор с сервисом, ведь тот агрегирует предложения не только в России, но и по всему миру. Средняя комиссия Booking.com — 20%. Многие небольшие отели действовали в обход: в первый раз привлекали клиента через Booking.com, потом, если клиент договаривался с ними напрямую, давали скидку. Но нельзя сказать, что сотрудничество с Booking.com душило бизнес: в последние годы ситуация резко улучшилась, отмечает отельер, владелец и генеральный менеджер петербургской гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.

Юнис Теймурханлы отельер, владелец и генеральный менеджер петербургской гостиницы «Гельвеция» «Уже очень давно Booking.com не требует никакого равенства цен на сайтах отеля. Мы давным-давно на сайте отеля имеем возможность использовать любые наши инструменты: и повышение категории в подарок, и инструменты скрытой рекламы, и снижение цены. То есть мы вообще ни с кем не согласуем наши цены, тем более с Booking.com. Когда-то, очень много лет назад, такой вопрос был, но Booking.com в данном случае наказывают за какие-то условные грехи многолетней давности. Все, что требует Booking.com, это паритет на конкурирующих площадках, то есть на таких же тревел-площадках, онлайн-агрегаторах. Там Booking.com отслеживает, но это происходит в довольно мягкой форме».

Отельеры не считают, что Booking.com сейчас как-то обидится и частично покинет российский рынок; представительство российских отелей и гостевых домов на своей платформе тоже урезать не будет.

А вот последствия второго дела между ФАС и Booking.com могут оказаться для сервиса посерьезнее. Антимонопольная служба летом выписала Booking.com оборотный штраф на 1 млрд 300 млн рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Компания это решение также оспорила — дело пока еще в первой инстанции.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию