16+
Вторник, 7 декабря 2021
  • BRENT $ 71.28 / ₽ 5297
  • RTS1622.07
12 ноября 2021, 17:59 Авто

Почему в Белоруссии запретили продавать машины покупателям из России?

Лента новостей

Как рассказали Business FM в дилерских центрах Белоруссии, инициатива исходила от производителей. Запрет касается всех марок автомобилей

Фото: Наталия Федосенко/ТАСС

Белорусские дилеры перестали продавать автомобили россиянам, сообщает портал Autonews. Предлагают оформить сделку только через белорусский паспорт или вид на жительство. Между тем именно в Белоруссии многие россияне хотят купить автомобиль, цены там существенно ниже. В дилерских центрах Белоруссии Business FM рассказали, что инициатива о запрете продажи автомобилей иностранцам исходит от производителей.

Не важно, с какими марками работает дилер: это и бюджетный рынок с базовыми моделями Lada и Kia, и более дорогой сегмент с премиальными Renault и Volkswagen. К примеру, Lada Xray у белорусов стоит 690 тысяч рублей, в России — 761 тысячу рублей. Картина общая для всех. Вот разговор Business FM с одним из белорусских дилерских центров:

— Дело в том, что мы не имеем права продавать автомобили на российский паспорт.

— Почему?

— Импортеры запрещают. У нас политика компании такая, что мы в чужие страны, грубо говоря, не имеем права продавать машины.

— То есть мне нужно приобретать на чей-то другой паспорт?

— Да, на белорусский либо на вид на жительство, но тоже белорусский. Тут ставится автомобиль на учет, снимается и уже везется в Россию.

— Много ли автомобилей, есть ли из чего выбирать?

— Скажу честно, ближайшее время — это конец ноября — начало декабря. Это если очень-очень все хорошо будет, а так мы ждем машины на январь-февраль. У нас точно такие же проблемы с автомобилями, с наличием, как и в России.

Кое-где машины есть в наличии, но и они не продаются иностранцам напрямую. В беседе с Autonews некоторые дилеры сослались на договоренности с российскими коллегами. Если предположить, что так и есть, такая тактика выгодна обеим сторонам. В России на фоне кризиса авторынка и дефицита моделей производители поднимают цены, «АвтоВАЗ», к примеру, за один год индексировал цены шесть раз. Появилась практика обязательной продажи допоборудования, за счет чего концерны и компенсируют убытки. Из-за этого условную Lada россияне в Москве покупают дороже, чем в Минске. Сложившаяся конфигурация более чем устраивает белорусскую сторону, отмечает основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Денис Мигаль:

Денис Мигаль основатель и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров «Если приедут россияне и условно выметут все машины из Белоруссии в Россию, в Белоруссии не останется машин, не будет внутренней загрузки, внутренних парков, как следствие, в будущем — загрузки сервиса, продажи запчастей и так далее. Именно с этим связана такая политика производителей. Вторая история — это то, что излишне повышенный дефицит приведет к росту цен, от этого будут страдать сами белорусы, потому что их машины начнут дорожать. В Белоруссии Единый таможенный союз, и по факту Белоруссия — это как другой регион, в котором есть автомобили и нет никаких юридических проблем в том, чтобы купить машину в Белоруссии и поставить на учет ее в России. Ее не надо таможить дополнительно, просто надо за ней съездить. В Белоруссии рынок меньше, покупательская способность ниже. Спекулятивный эффект в Белоруссии не так разогрет, как в России, и, возможно, за счет этого цены на машины ниже».

Практика покупки автомобиля за рубежом, где цены могут быть значительно ниже, давно известна. Машину могут купить в Казахстане, Киргизии, Армении, а потом перегнать в Россию. Условия Таможенного союза для этого очень удобны. Надо только высчитать, чтобы поездка туда-обратно и все издержки не перекрыли возможную выгоду. Концерны от этого, конечно, не в восторге, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Производители таким образом контролируют рынки сбыта. Не уверен, что между дилерами есть какая-то договоренность. Производители всегда четко сегментируют рынки: какую машину, какую модификацию можно продавать здесь, а какую продавать здесь. Когда скакали цены, менялись курсы и оказывалось, что автомобили Porsche в России стоили дешевле, чем в Европе, здесь покупали, потом переправляли туда. Производители от этого всегда не в восторге. Я вижу только в этом причину, потому что мы находимся в едином пространстве. Машины, которые выпускаются в России, получают электронный ПТС, потом уже продаются в Белоруссии».

С юридической стороны белорусский автобизнес не имеет прав как-то ограничивать круг покупателей. О чем четко говорит местный закон о защите прав потребителей. Похоже, когда в России продажи легковых авто падают четвертый месяц подряд и отечественные водители обратили внимание на Белоруссию, те решили подстраховаться.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию