16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
29 ноября 2021, 15:05 Авто

Skoda считает недопустимыми действия дилеров по превышению максимальных цен автомобилей

Лента новостей

В письме представительства компании дилерам указывается, что Skoda может в одностороннем порядке разорвать контракт, если дилеры будут продолжать навязывать клиентам допоборудование и за счет этого радикально менять рекомендуемые розничные цены

Фото: depositphotos.com

Российское представительство Skoda разослало по дилерским центрам письмо, в котором сообщается о «недопустимости превышения максимальных цен перепродажи, установленных поставщиком (маркой Skoda)».

Обусловлено это тем, что покупатели продолжают жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. И таким образом к стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей и выше.

Компания назвала это нарушением как дилерского соглашения, так и законодательства РФ. Скан письма опубликован в телеграм-канале Banksta.

Подлинность письма Business FM подтвердил руководитель группы по связям с общественностью «Шкода Авто Россия» Тимур Алиев:

Тимур Алиев руководитель группы по связям с общественностью «Шкода Авто Россия» «Действительно, было письмо от нас, поскольку удовлетворенность клиента — наш ключевой приоритет для марки в России, и поэтому мы сочли важным вновь проинформировать нашу дилерскую сеть о тех обязательствах, которые у нас зафиксированы в дилерских соглашениях, о том, что необходимо им следовать. Если какие-то есть сомнения у наших клиентов, мы рекомендуем обращаться в нашу службу по работе с клиентами, которая работает по каждому обращению индивидуально».

В письме цитируется закон «О защите прав потребителей», который напрямую запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательной покупкой других товаров. В Skoda посчитали попадающей под действие этого положения практику продажи дилерами автомобилей с установленным по умолчанию «дополнительным оборудованием».

Но такой метод борьбы с дилерскими центрами автоэксперты считают неэффективным. В большинстве случаев клиентам все же приходится соглашаться на предложение дилеров, будь то аксессуары или навязанные услуги вроде страхования жизни, ОСАГО и каско. Потому что все дело в дефиците новых автомобилей, комментирует автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Дилеры, воспользовавшись дефицитом автомобилей на рынке, резко вздувают цены за счет дополнительных опций, причем если раньше хотя бы указывали, какие это опции, пусть и несусветные, но сейчас уже многие просто перестали писать, какие опции, просто пишут «дилерские опции на 400 тысяч рублей», а некоторые пишут еще и «установка на 400 тысяч рублей». К сожалению, такие письма якобы грозные, но на самом деле они не возымеют действия. Я, кстати, позавчера видел объявление о продаже нового Volkswagen Polo за почти 2,5 миллиона рублей, то есть это ровно в два раза дороже, чем он стоит по прайс-листу. Дилеры пользуются ситуацией, но действительно сейчас дефицит машин, и это не навязывание услуги, а изобрели очень хороший способ, когда говорят клиенту: «Вот вы заказываете машину, она будет через полгода, цена неизвестна, зато у нас есть автомобиль вот такой же модели, только он с уже заранее установленными опциями, плюс там миллион. Пожалуйста, можете взять хоть сию секунду». То есть очень некрасивая ситуация, единственные в этой ситуации, кто находится в выигрыше, это китайские марки, примерно четыре китайские марки, которые хорошо себя чувствуют на нашем рынке. Во-первых, у них и такого острого дефицита машин нет, и, во-вторых, насколько я знаю, они очень серьезно подходят к отношениям с дилерами, дилерам говорят: «Ребят, если вы хотите заработать 50 тысяч, мы на это закроем глаза, если вы хотите заработать на машине 500 тысяч, то мы с вами работать не будем, машин у вас не будет».

Помимо напоминания о необходимости добросовестного ведения бизнеса, сохранения лояльности клиентов марки и недопущения неподобающего уровня обслуживания письмо содержит описание возможных санкций, которые российское представительство Skoda может применить к дилерским центрам.

Среди них упоминается в том числе и расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке. Каким по счету оказалось нынешнее предупреждение, а также применялись ли уже к дилерам какие-либо санкции, в Skoda не уточнили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию