16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
1 декабря 2021, 01:14 Общество

Минсельхоз представил список неисправностей, по которым будут запрещать езду на снегоходах и квадроциклах

Лента новостей

Как отмечают эксперты, слабое место новой нормы, которая заработает следующим летом, — сложность контроля за такой техникой и водителями

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Для владельцев квадроциклов, снегоходов и багги приготовили новые запреты. Минсельхоз разработал список неисправностей, по которым Гостехнадзор будет запрещать езду на такой технике. Это, например, неработающие тормоза, фары или стоп-сигнал. Нарушением будет считаться и отсутствие номерного знака.

Если к техосмотрам автомобилей и штрафам за езду с поломками люди привыкли, то по поводу разной внедорожной техники такого не скажешь. У квадроцикла может перегореть фара или отвалиться на кочке знак, у снегохода может отломиться кусок лыжи в лесу — это само собой разумеется. Тем не менее следующим летом в России появится закон «О самоходных машинах и других видах техники». Сейчас Минсельхоз утвердил к нему список неисправностей, при которых езду на багги и болотоходах будут запрещать. То, что этим занимается Минсельхоз, не должно удивлять — изначально закон планировался под сельхозтехнику. В списке возможных неисправностей — неработающие фары, стоп-сигнал, тормоза, рулевая система. Превышение вредных веществ в выхлопе — разрешения не дадут. Если нет номера — тоже. Вопрос теперь, как это будут контролировать, отмечает руководитель компании «Формула 7 BRP Центр Юг» Дмитрий Дорогов:

— В зависимости от региона будет этот закон применяться по-разному. Например, в Московской области очень мало встречается в лесу контролирующих органов. Люди ездят на разной степени убитости технике. Те, кто ездит на технике старше пяти лет, у них — да, могут возникнуть проблемы. Тут вопрос только в том, как будут ловить нарушителей. Я не очень представляю, как это вообще можно делать в массовом порядке.

— Как часто вообще проверяют?

— Очень редко. И половина ездит без прав, половина ездит без учета, в нетрезвом состоянии. Для нормального контроля нужно закупить огромное количество техники, причем хорошей, чтобы догнать могли. Но это касается Московской области. А в регионах, где снегоходы используются не для развлечения, а для работы, там, я думаю, с контролем все будет на хорошем уровне.

Когда собеседник Business FM говорит о том, что половина водителей не ставят на учет свои снегоходы и квадроциклы, он нисколько не преувеличивает. По данным Минсельхоза, отмечает «Коммерсантъ», сегодня на учете стоит 250 тысяч единиц такой техники — это не больше 10% от всех «самоходок» в России. Процедура не то чтобы сложная, просто многие владельцы такой техники не хотят платить дополнительный налог — а контроль все равно слабый. По идее, водитель должен получить права категории А1, если у него снегоход или квадроцикл, и А2, если это мотовездеход. ОСАГО теперь тоже требуется. На технику выдается свидетельство о регистрации и номерной знак — все как у автомобилей. С момента покупки водителю дается десять дней на постановку на учет, надо пройти техосмотр, а через год — еще один.

По идее, за снегоходами должен следить Гостехнадзор, потому что такая техника не ездит на дорогах общего пользования. ДПС в лесу не встретишь, как-то ограничить пьяного квадроциклиста тоже не получится — лесники перекроют просеку деревом, и все. Вот многие водители и чувствуют себя вольготно, комментирует главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «Мне кажется, в базе своей это такая мертворожденная норма, поскольку контроль осуществляется у нас слабо, вылавливают очень редко. Случаются иногда облавы, особенно в местах скопления катания на такой технике, но редко. А основная опасность как раз заключается не в том, что у такой машины фар нет, а очень часто люди подшофе ездят — ну, так развлекаются. Чаще всего владельцы такой техники страдают сами: сбиваются, попадают в тяжелые аварии, переворачиваются по разным причинам — и по технической неисправности, и потому что не хватает навыка, пренебрежение правилами безопасности управления такой техникой. Но, к сожалению, калечат, иногда даже убивают других людей или своих пассажиров — такие случаи тоже есть».

Какие-либо санкции за найденные неисправности квадроцикла или снегохода пока в законе не прописаны. Неясно, будут ли как-то увеличивать те штрафы, которые действуют сегодня. Пока Гостехнадзор может наказывать таких водителей только по двум пунктам. За управление внедорожной техникой, не прошедшей техосмотр, и за пьяную езду. Штраф — тысяча рублей либо лишение права управления средством на срок до полугода.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию