16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 83.57 / ₽ 7703
  • RTS1178.02
16 декабря 2021, 14:42 Компании

Сделка за 20 млрд рублей: «Лента» купит интернет-сервис по доставке продуктов «Утконос»

Лента новостей

Сделку закроют в 2022 году. Она будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций «Ленты» по закрытой подписке

Фото: Александр Щербак/ТАСС

«Лента» купит российский интернет-сервис по доставке продуктов «Утконос» за 20 млрд рублей. Сделку закроют в 2022 году. Для покупки «Утконоса» «Лента» выпустит дополнительные акции по закрытой подписке. На этих новостях акции «Ленты» подскочили на 9,5%. При этом у «Ленты» и «Утконоса» один собственник — предприниматель Алексей Мордашов. «Утконосом» он владеет уже больше 20 лет, «Лентой» — последние два-три года.

В телеграм-канале Business FM пользователи, комментируя сделку, пишут в шутку: «Бизнес по-русски». Комментирует инвестиционный менеджер АО «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин:

Тимур НигматуллинТимур Нигматуллин инвестиционный менеджер АО «Открытие брокер» «Стоит прояснить юридический механизм. Если есть акционер, который аффилирован с компаниями, участвующими в сделке, он в рамках собрания акционеров не голосует по сделке. Насколько я понимаю, в данном случае голосования не было, то есть решение о сделке принималось без участия мажоритарных акционеров. Это регламентированная процедура, поэтому здесь нет свободы в принятии подобных решений. Это классическое поглощение, 20 млрд рублей — это примерно 20% от рыночной капитализации «Ленты», у нее капитализация около 100 млрд рублей, то есть «Лента» размывает акции на 20%, чтобы купить «Утконос». Я думаю, это справедливая оценка, исходя из других подобных сделок, для компании это хорошая сделка. С одной стороны, «Лента» получит исключительно качественный актив в сфере доставки продуктов питания и получит большую долю на этом рынке. «Утконос», столкнувшись с очень влиятельными конкурентами с фактически безграничным доступом к ресурсам, в частности аффилированными с Х5, со Сбербанком, с АФК «Система», получит ресурсы для развития как уже дочерняя компания «Ленты», как ее подразделение. Мне кажется, это хорошая сделка».

После покупки Мордашовым «Ленты» многие ждали их объединения. Опрошенные изданиями аналитики говорили, что это уже давно помогло бы компаниям выйти на новый уровень. Но синергии тогда не произошло. Что мешало? Комментирует генеральный директор информационного агентства «Infoline-аналитика» Иван Федяков:

Иван Федяков генеральный директор информационного агентства «Infoline-аналитика» «Это были абсолютно независимые компании, даже после того, как Мордашов получил контроль над «Лентой». Все-таки он контролировал 20 лет «Утконос», а «Лентой» он завладел недавно. Мне кажется, что все-таки у Мордашова оставалась надежда на самостоятельную жизнь этих двух проектов и, возможно, потом выход из этих проектов. Продать объединенную компанию всегда сложнее. В моем понимании, цена названа как минимум в полтора-два раза выше, чем за нее могли бы заплатить реальные инвесторы на рынке. Но с другой стороны, с точки зрения оценок тут может быть много спорных моментов перспективы развития, это сейчас достаточно растущий сегмент. Вас же не смущает, что Ozon, который приносит колоссальные убытки акционерам, стоит дороже, чем Х5. И та и другая компании находятся в непростом положении. Динамика выручки у них уступает показателям прямых конкурентов, что говорит не о лучшем положении дел. «Лента» — прибыльный актив, «Утконос» всегда был убыточным и останется убыточным пока, но в то же время синергия этих двух бизнесов, скорее всего, произойдет, мы увидим быстрый рост компетенции «Ленты» в сфере e-grocery, который необходим сейчас для того, чтобы поддерживать конкурентное положение относительно других игроков. С другой стороны, мы увидим и некий рост «Утконоса», потому что все-таки та закупочная сила, которая была у «Ленты», собственные торговые марки «Ленты», это то, что сейчас поможет в развитии «Утконоса».

Теперь «Лента», которая, по мнению аналитиков, в пандемию сильно отстала в развитии онлайн-направления и доставки, планирует к 2025 году занять 10% доли рынка e-grocery в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию