16+
Четверг, 27 января 2022
  • BRENT $ 89.12 / ₽ 6941
  • RTS1399.64
4 января 2022, 13:43 Компании

Apple стала первой в истории компанией с капитализацией в 3 трлн долларов

Лента новостей

Акции Apple выросли на 34% в 2021 году. Состояние Microsoft составляет около 2,5 трлн долларов, а рыночная капитализация Google — 2 трлн долларов

Фото: Picture Alliance/ТАСС

Обновлено в 15:55

Apple Inc. ненадолго достигла рыночной стоимости в 3 трлн долларов, став первой в мире компанией, установившей такую планку.

Накануне на первой в новом году торговой сессии на Нью-Йоркской бирже акции компании в моменте подорожали на 5% и достигли в цене почти 183 долларов за штуку.

Несмотря на то что затем стоимость бумаг немного подешевела и капитализация опустилась ниже 3 трлн долларов, все равно своего ближайшего конкурента — компанию Microsoft — Apple опережает на 0,5 трлн.

Apple показала рост прибыли по всем категориям своих продуктов в четвертом квартале, а выручка прибавила сразу 29% по сравнению с прошлым годом, отмечает CNBC.

Генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что 3 трлн для «яблочного» гиганта не предел и компания может увеличить свою капитализацию еще больше:

— Компания Apple последние несколько лет шла целенаправленно к увеличению капитализации, создавала уже и не одну модель, а несколько. [Развитие] шло в разных ценовых сегментах, была модель для экономрынка — SE, SE2, которая вышла в прошлом году. Кроме этого, компания начала создавать экосистему вокруг себя, чтобы не выпускать своих пользователей, чтобы они могли подключаться и к услугам музыки, видеоконтента, облачного хранения, другим услугам. Когда уходил Стив Джобс, говорили, что все уже, пора лавочку закрывать, все свалится и ничего не будет работать. Однако мы видим, каких результатов добилась компания. Конечно, не все просто, иногда технические характеристики аппаратов конкурентов превосходят Apple, но тех магии и возможностей, которые есть у поклонников Apple, [у других компаний нет], Apple находится вне конкуренции. Поэтому я думаю, что ситуация будет достаточно непростой, конкуренты не дремлют, но тем интереснее, наверное, работать.

— Microsoft, который отстает на полтриллиона, сможет сократить отрыв?

— Microsoft тоже очень активно работает. Несмотря на все проблемы, перестройку, которую необходимо было соблюсти, учитывая переход от персональных компьютеров к смартфонам, где уже не было Windows привычного, компания активно развивается. Но, мне кажется, вряд ли, если там не будет каких-то активных действий, от Microsoft можно будет ожидать сокращения этой разницы, думаю, что она будет увеличиваться.

Капитализация Apple в скором времени существенно уменьшится, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Фондовый рынок — это сегодня большой пузырь, ничем не обеспеченный. Акции Apple — это одна из тех вещей, которые растут не благодаря достижениям компании или чему-то другому, это просто обусловлено в первую очередь единственной причиной — слишком много денег. Это большая проблема для самой компании, потому что фактически она не привязана к реальному рынку, к реальному показателю. В 2022 году мы увидим, что капитализация Apple резко сократится. Хорошо, если она сократится до 1 трлн, скорее всего, падение будет более жестким, так же как у других компаний, которые выросли, Google, Microsoft и так далее. Их показатели полностью оторваны от реальности. И второй момент — рост капитализации таких компаний показывает, что гиперинфляция уже стучится в наши двери. Чем хороша компания Apple? Тем, что они изначально построили свою стратегию вокруг выкачивания денег с рынка, эта стратегия близка к инвесторам, то есть это игра на жадности. Исходя из этого, они стали той «фишкой», которую приобретают люди. То есть они известны, они растут в последнее десятилетие очень агрессивно, за прошедший год они фактически удвоили, почти утроили капитализацию. Но фактически это пирамида, и в этой пирамиде играет огромное количество частных инвесторов, даже не фондов уже. Так же как люди вкладывают в биткоин, более консервативные игроки вкладывают в Apple, за Apple тянутся другие бренды, другие корпорации — Microsoft и иже с ними».

Apple девятый год подряд остается самым дорогим брендом в мире по версии Forbes. Далее в списке самых дорогих брендов следуют Google, Microsoft и Amazon.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию