16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.33 / ₽ 3262
  • RTS1120.13
19 марта 2010, 09:42

Сегодня решится, какие кинокомпании получат государственные деньги

Лента новостей

Сегодня решится, какие кинокомпании получат государственные деньги. Судьбу почти 5 миллиардов рублей решит Попечительский совет фонда социально-экономической поддержки кинематографии

Сегодня решится, какие кинокомпании получат государственные деньги. Судьбу почти 5 миллиардов рублей решит Попечительский совет фонда социально-экономической поддержки кинематографии. Гильдия продюсеров России может повлиять на список, если предложит свои критерии отбора. Пока совет фонда ориентируется на рентабельность будущих картин и на общественный резонанс, который они могут вызвать. Тему продолжит Евгения Смурыгина.

Продюсеры предлагают ввести критерий "рентабельности" и выступают против учета такой характеристики, как общественный резонанс фильма. Это всё что известно из открытых источников. Накануне заседания совета представители Гильдии собрались, чтобы обсудить свои предложения ещё раз, но что в итоге получиться, гадать не хотят, сообщили они БФМ в неофициальной беседе. По некоторым данным, некоторые изменения всё-таки должны быть приняты. Осенью прошлого года отечественная киноиндустрия решила отказаться от тендеров. Деньги из казны будут раздавать продюсерским фирмам и таких будет не больше семи. Режиссёра Тиграна Кеосаяна такая система настораживает:


"Мне кажется сразу подозрительным, когда делятся государственные деньги. Дальше не могу понять, по какому принципу они должны делиться. Почему тем компаниям, а не этим? Если дотируется кино, то какое кино, потому что вероятно во всем мире дотируется авторское кино. Но хотелось бы тогда понять, а что такое авторское кино в нашей стране?"


Член гильдии продюсеров, гендиректор кинокомпании РВС Юрий Сапронов не слышал о новых критериях. Но ситуация которая была раньше - всех устраивала и можно было ничего не менять, говорит Сапронов:


"Как было? Люди генерировали проекты, подавали в Министерство культуры, дальше они проходили определенные тендеры и, в общем, выделялись деньги на финансирование тех или иных проектов, которые проходили этот тендер. Старая система всех устраивала, надо все оставить, так как есть. Все равно, что процента объективных критериев не будет. Раньше специально завышали бюджеты для того, чтобы показать, что это дорогое кино, надо на него идти, а на самом деле бюджеты были другие. Как здесь учитывать рентабельность?"


Продюсер фильма "Бумер" Сергей Члиянц тоже не знает, зачем финансировать сугубо коммерческое кино. К слову, "Бумер" при бюджете в 700 тысяч долларов собрал почти два миллиона, и стал первым российским фильмом, окупившимся в прокате. Компании, не получившие государственных денег пострадают от недобросовестной конкуренции, считает Члиянц:


"Так называемый менеджер, оперируя так называемыми бюджетными средствами будет давить, на так называемых маленьких. Появляется то, от чего мы ушли 15 лет назад - мотивация воровства в процессе. Зачем маленькой компании которая что-то скреативила для большого, зачем ей делать фильм хорошо и дешево. Так где мотивация? Раньше она была и выражалась она в том, что продюсер распоряжался правами на фильмы, а так же доходами от этих прав".


Критики старой системы тендеров правы в одном - раньше деньги попадали в руки дилетантов. Очень часто это получалось из-за лоббизма чиновников. Эксперты рынка говорят, что и новая система - далека от совершенства.

Рекомендуем:

  • Фотоистории