16+
Вторник, 16 декабря 2025
  • BRENT $ 59.74 / ₽ 4746
  • RTS1099.49
11 марта 2022, 11:44 Компании

Air Astana приостановила полеты в Россию из-за прекращения страхового покрытия коммерческих полетов

Лента новостей

То же самое сделал турецкий перевозчик Pegasus Airlines. Как отмечают эксперты, проблема со страховками временная. При желании авиаперевозчики могут найти компанию, которая будет страховать полеты в Россию

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Авиакомпания Air Astana приостановила все рейсы в Россию и полеты над ее территорией. Причина — прекращение страхового покрытия коммерческих полетов. Авиакомпания в срочном порядке решает эти вопросы с правительством Казахстана для скорейшего восстановления рейсов. Турецкий перевозчик Pegasus Airlines тоже приостановит полеты в Россию и из нее с 13 по 27 марта из-за операционных рисков на фоне санкций.

В обеих компаниях уточнили, что пассажирам вернут деньги в полном объеме, клиенты Pegasus Airlines при желании смогут поменять билеты на более поздние даты. По данным Tutu.ru, самолетами Air Astana в основном летают из Москвы в Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Борта Pegasus Airlines совершают регулярные и чартерные рейсы по Европе и городам Турции.

На фоне этих новостей российская авиакомпания Red Wings заявила, что с 15 марта откроет направление Москва — Стамбул, летать будут на отечественных Superjet. Комментирует член Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев:

Леонид Кошелев член Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов «Компании, которые страхуют самолеты, все перестраховывают свои риски на лондонском рынке, две-три большие компании AIG, Lloyd’s перестраховывают риски. Дело не в этом, просто страховая компания говорит, что полеты в России страховкой не покрываются, не страхуются в полисе, а без страховки самолеты летать не будут. Это, с одной стороны, авиакомпании опасно, с другой стороны, у них все самолеты в лизинге, и в первую очередь владельцы самолетов, лизинговые компании, настаивают на том, что ни в коем случае нельзя без страховки. Можно бегать и пытаться найти кого-то, кто застрахует самолеты на полеты в Россию. Но если у нас страхует «Ингосстрах» самолеты, он все равно перестраховывает, как правило, 90-95% рисков на рынке. Часто это бывает набор всяких компаний, те, кто страхуют самую большую долю, но они руководят этим полисом, то есть принимают решение и говорят: все, мы не будем страховать в Россию, и все».

Эксперты отмечают, что проблема со страховками временная. При желании авиаперевозчики могут найти компанию, которая будет страховать полеты в Россию, просто сейчас не сезон, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В нормальной ситуации мало кто мог бы изменить, но сейчас такая ситуация неопределенности, и российские авиакомпании не летают, и они прекращают летать. Я все-таки думаю, что это в любом случае временная ситуация, пока не найдут выход. Скорее всего, сейчас есть вопрос с пассажирами. Если бы был высокий спрос и компании видели бы, что они могут на этих полетах заработать, они бы нашли выход из этой ситуации, нашли бы страховые компании, которые застраховали бы эти рейсы. У этих компаний объемы зависят от сезона, в пик сезона объем пассажиропотока приличный, и сейчас, я думаю, нет большой мотивации [летать] из Казахстана в Россию или обратно».

Ранее большинство российских авиакомпаний прекратили полеты за рубеж из-за того, что лизингодатели могут арестовать борта. Согласно санкциям ЕС, отечественные перевозчики должны отдать самолеты владельцам до конца марта. Накануне Росавиация опровергла заявления о том, что часть самолетов российских авиакомпаний будет возвращена иностранным лизингодателям.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию