16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 59.64 / ₽ 4773
  • RTS1083.69
29 апреля 2022, 14:33 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Британский гостиничный оператор InterContinental уходит из России

Лента новостей

InterContinental Hotel Group, которая управляет сетевыми брендами Holiday Inn, InterContinental и Crowne Plaza, покидает российский рынок. В России у этого оператора 29 отелей и третье место по объему номерного фонда

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Компания InterContinental Hotel Group, которая управляет сетевыми брендами Holiday Inn, InterContinental и Crowne Plaza, покидает российский рынок. Свое решение она объясняет военным конфликтом между РФ и Украиной.

В России у этого оператора 29 отелей и третье место по объему номерного фонда. Потери компании в результате ухода из РФ могут составить 124 млн долларов ежегодного дохода.

InterContinental Hotel Group сейчас ведет переговоры с собственниками российских гостиниц о расторжении договоров на управление, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отелях сети.

Каких последствий ждать для российских отелей сети? Отвечает гендиректор управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич:

Станислав Ивашкевич гендиректор управляющей компании Ivashkevich Hospitality «Holiday Inn — это один из популярнейших гостиничных брендов в мире, их порядка 2 тысяч отелей по всему миру. Первый Holiday Inn был построен в России в 1998 году, назывался Vinogradovo, и компания достаточно успешно развивается на рынке. Возможно, она полностью не уходит с рынка, а оставляет прямые договоры на управление и отели по франчайзингу, а таких отелей достаточно много. У Holiday Inn достаточно мощная франчайзинговая политика, например, Holiday Inn Express на Павелецкой находится под договором франчайзинга. Такой же договор в Воронеже. Отели никуда не уходят, бренды не снимаются, пока во всяком случае, и вообще система контроля качества и все внутренние системы бронирования работают. Да, возможно, что небольшая часть отелей, которая находилась под прямым управлением, может прекратить отношения с оператором, но при этом возможно, что бренд как таковой останется и будет переведен на договор франшизы. Вообще, когда подписываются договоры на управление, это порядка пяти договоров. Так вот при расторжении договорного управления может быть расторгнут только один документ, а все остальные оставаться в действии, и отель сохраняет собственный бренд, висеть на нем будет вывеска, но управление будет осуществляться каким-то третьим лицом».

По словам участников рынка, для потребителя важен как раз бренд, так как он знает, что в этом случае может рассчитывать на качественный сервис. Но в отелях сети вряд ли что-то изменится с уходом британского топ-менеджмента, полагает управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников:

Сергей Колесников управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Локация не изменится, отель по своей свежести не изменится на самом деле. Просто владельцы могут быть разные. С точки зрения объектов, которые работают под брендами InterContinental ничего не изменится. Меньше иностранных топ-менеджеров будет работать на территории РФ, больше рабочих мест будет для граждан РФ. Отели уже построили, отличаться ничего не будет. Что можно изменить в отеле, который уже построен, стоит с той же мебелью и так далее? По экономике гостиница только выиграет, уменьшит расходы, потому что содержание этой управляющей компании бренда достаточно дорогостоящее. То есть они получали за наименование, от оборота и так далее, привозили своих топ-менеджеров, которым платили отдельные зарплаты как экспатам, у которых были специальные соглашения. Они, как правило, раза в три дороже, чем обычный топ-менеджер РФ. Это здорово, что они уходят. Вообще всех их надо попросить давно уже».

Однако ряд участников рынка полагает, что уход IHG серьезно скажется на рынке гостиничных услуг, так как ни один из российских операторов не в силах взять себе под управление весь портфель группы — их мощности просто этого не позволят.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию