16+
Среда, 28 февраля 2024
  • BRENT $ 82.83 / ₽ 7610
  • RTS1110.97
14 июля 2022, 18:41 Авто

С 14 июля в России заработает программа льготного автокредитования

Лента новостей

Купить по этой программе можно будет любые модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей, а также еще никому не известный российский электромобиль марки Evolute. Субсидируемая скидка будет составлять 20-35% от стоимости автомобиля

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

В России возобновляется программа льготного автокредитования и лизинга. В этом году на нее выделят почти 21 млрд рублей, сообщили в Минпромторге. На какие модели будут доступны льготные условия и так ли уж нужна сейчас эта программа?

Льготный кредит будет доступен только на автомобили отечественного производства. Это и ДВС, и электрокары. Поэтому в список не попала, например, продукция китайского Haval — локализация на заводе под Тулой все же не полная, и не подпадает под программу. Зато в ее списке — все знаковые отечественные марки, легковые и грузовые — УАЗ, LADA, ГАЗ, КамАЗ, «Урал». Все модели под этими марками будут доступны со льготами — точнее, стоимость которых не превышает 2 млн рублей. То есть облегченные Lada Granta Classic и Niva Legend тоже подпадают.

Согласно условиям, которые расписал Минпромторг, субсидируемая из бюджета скидка по автокредиту составит до 20% от стоимости авто. Для тех машин, что продаются на Дальнем Востоке, 25% — компенсация затрат на логистику. А базовая скидка по льготному лизингу составит 10% от стоимости авто, но не более 500 тысяч рублей. Это тоже касается всех марок.

Отдельным пунктом идут электромобили — пока в программе значится только марка Evolute завода «Моторинвест» в Липецке. Об этом электрокаре почти ничего не известно, говорят эксперты. Вроде как приличные лошадиные силы и разгон, и запас хода в 500 километров на одной зарядке. На электрокар будет повышенная скидка в 35% от стоимости — но не более 925 тысяч рублей. Есть деталь — электромобили Evolute еще не выпускаются — конвейер только планируют запустить в сентябре, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Про Evolute пока ничего не скажу, поскольку это автомобиль такой фата-моргана, то есть его никто не видел, ни параметров его, ни цен никто не знает. Просто известно, что он уже включен в этот список, что удивительно, потому что китайские компании, которые производят здесь автомобили, не попали в список, а Evolute, который еще не начали производить, уже попал. А пока речь идет только об автомобилях, произведенных на российских автозаводах традиционных марок. К сожалению, все остальные заводы, кроме китайских, стоят. Программа нужна, сейчас у нас то, что происходит, трудно назвать рынком вообще. На фоне дефицита машин вдруг образовался огромный дефицит покупателей, которых пугают сильно выросшие цены, и поэтому такая программа, наверное, немножечко подстегнет рынок. Говорят, что чуть ли не каждый десятый автомобиль в течение второго полугодия будет приобретен с помощью такой программы. Будем надеяться на успех программы, хотя он будет зависеть в первую очередь от наличия автомобилей. Пока у нас «АвтоВАЗ» выпускает только две модели, и то сильно упрощенные. Упрощенные модели выпускает УАЗ. Ну а ГАЗ — это собственно коммерческая техника».

В прошлый раз программа льготного автокредита была опробована в начале 2021 года. По кредиту были две подпрограммы — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Собственно, для тех, у кого эта первая покупка, и для тех, у кого есть малолетние дети. 25% скидки — для жителей Дальнего Востока, и 10% — для всех остальных. Лизинг же имел сразу четыре подпрограммы — для владельцев тягачей, фермеров, и прочего малого и среднего бизнеса. Программа была востребована и завершилась за четыре месяца.

Вот только если год назад в льготных кредитах была нужда — в этот раз авторынок почти не подает признаков жизни. Сейчас нужно подстегивать не спрос подобными кредитами, он и без того достаточный. Следует расширять предложение, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. К тому же, есть опасения, что рынок наводнят сомнительные облегченные Lada Granta, считает эксперт:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Программа была актуальна ранее, когда на этом рынке были автомобили, когда на этом рынке нужно было поддерживать автопром путем увеличения спроса. Сейчас ситуация диаметрально противоположная — автомобилей нет, а те, которые еще остались, стоят запредельных денег. Но спрос все так же зашкаливает. Единственное, что нужно сделать государству, — увеличить предложение, это базовый закон экономики. А у нас, наоборот, увеличивают дополнительно спрос путем создания мер государственной поддержки. Это немножко нонсенс, конечно. Я не понимаю смысл таких телодвижений. Те модели, которые сейчас доступны, — Lada Grantа, Lada Granta Cross, в комплектациях без АБС, без кондиционеров, без подушек безопасности, конечно, это все будет повышать смертность на дорогах. Плюс к тому в нынешних условиях заходить в кредиты — это история крайне высокорискованная».

Впрочем, Минпромторг считает, что по новым льготным программам до конца года будет куплено не менее 50 тысяч авто. По лизингу — больше 25 тысяч. Банки уже заявили о готовности такие кредиты раздавать со второй половины июля, сообщает ТАСС. То есть, это дело нескольких дней.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию