16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.74 / ₽ 8198
  • RTS1173.68
9 августа 2022, 10:35 Компании

Reuters: авиакомпании России начали разбирать самолеты из-за нехватки запчастей

Лента новостей

Например, начали разбирать Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, которые относятся к «Аэрофлоту», пишет агентство. Но самолет не так просто пустить на запчасти, отмечает эксперт в разговоре с Business FM

Фото: dpa/picture-alliance

Обновлено в 12:23

Российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти на фоне нехватки комплектующих, сообщил Reuters. По данным источника издания, два самолета Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, принадлежащие «Аэрофлоту», находятся на земле и разбираются. Причем Airbus почти новый. Также оборудование сняли с некоторых других бортов, в частности, с моделей Boeing, чтобы обслуживать аналогичные судна.

Эксперты отмечают, что эти шаги соответствуют рекомендациям правительства. Согласно им, авиакомпании могут разбирать часть самолетов, чтобы оставшиеся борта могли летать как минимум до 2025 года. Это нормальная практика и острой проблемы с запчастями сейчас нет, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «К любым заявлениям о том, что самолеты разбираются на запчасти, нужно относиться с некой иронией. Дело в том, что по большому счету самолет на запчасти пустить не так-то просто. У самолетов чаще всего требуются в первую очередь так называемые расходники, допустим, тормозная система, то, что чаще всего меняется и требует обслуживания. Понятное дело, если в каждом самолете определенное количество колес, можно снять эти колеса, но он же не состоит весь из колес. Чтобы обеспечить колесами весь оставшийся летающий парк самолетов, это нормальная практика, когда нужна срочно запчасть, а есть самолеты, не задействованные в полетной программе ввиду того, что парк самолетов больше, чем требуется рынку, можно быстро снять запчасть со стоящего, ненужного пока в летной программе самолета, переставить на летающий самолет, а на этот самолет запчасть придет, ее установят, он будет возвращен в эксплуатацию. Никто не разбирает новые самолеты, это безумие, это не целесообразно, экономически невыгодно, и на одном разборе проживешь очень короткое время, месяц-два от силы. В данном случае ссылка на то, что стоят два самолета, и с них сняты запчасти, это вообще ни о чем, особенно с учетом того, что у «Аэрофлота» в парке сотни самолетов. Если бы был уже жесткий дефицит запчастей, то уже пустили бы половину парка на разбор, а не два самолета. Напрямую запчасти не продаются, но они поступают к нам через посредников, через третьи страны, иначе бы уже большая часть парка воздушных судов встала бы, поскольку самолеты требуют постоянного технического обслуживания».

По мнению других экспертов, непрямые поставки вряд ли помогут решить проблему с запчастями, потому что компании из Азии и с Ближнего Востока опасаются вторичных санкций. Каждая деталь имеет уникальный номер, конечного получателя легко отследить, Boeing и Airbus получают эту информацию. Есть сложности и с расходниками, говорит генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Уже осенью можно столкнуться с большим дефицитом расходных материалов, потому что их не снимешь с других самолетов. Это болты, прокладки, масла, правда, в начале весны очень много завезли, говорят, что их до конца года должно хватить. Для Boeing где-то 60% расходных материалов делает сам Boeing. С одной стороны, их в отличие от мотора можно купить и привезти буквально в чемодане, но с другой стороны, Boeing достаточно сложно их продает посредникам, как и все остальные детали, он хочет знать, куда это идет. Большинство запчастей нельзя снять и переставить, их надо снять, проверить ремонтной организацией, что их состояние соответствует параметрам, и после этого ставить. Есть большая проблема, что не все запчасти, порядка 50%, просто не на чем проверить, до начала спецоперации не было организаций, которые бы их ремонтировали. Сейчас активно идут работы по освоению, но для освоения нужны оборудование и документация, с этим тоже проблемы».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что Минтранс разработал стратегию развития авиаотрасли. Согласно пессимистическому сценарию, если пополнить запас комплектующих не удастся, уже в 2022 году иностранный авиапарк начнет быстро сокращаться, и к 2030 году компании могут лишиться до половины зарубежных самолетов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию