16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.63 / ₽ 7968
  • RTS1124.73
18 августа 2022, 15:58 Компании

«Ъ»: магазины Huawei в России перестали продавать посетителям гаджеты

Лента новостей

На полках фирменных торговых точек остались только демообразцы. В отдельных магазинах можно купить аксессуары к телефонам и ноутбукам

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 16:42

Ряд фирменных магазинов Huawei в Москве продолжают работать, однако купить там технику нельзя, пишет «Коммерсантъ». Остались лишь «демообразцы» телефонов и ноутбуков на витринах. Возле них размещены таблички «Не для продажи». В отдельных точках еще можно приобрести наушники, чехлы, защитные стекла и другие аксессуары. Аналогичная ситуация, по данным издания, в Новосибирске, Челябинске и Тюмени.

Эксперты в отрасли говорят, что проблемы с поставками у Huawei возникли после перехода на новый формат работы — через посредников. Сейчас основным оператором китайского производителя в России выступает компания «Премиум ритейл». Вероятно, ограничения в рознице связаны именно с ней.

Говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «На сегодняшний день возникли разногласия по объемам маркетинговых вложений, взаиморасчетов, с этим связана приостановка поставок в эти магазины, и поэтому магазины продолжают быть открытыми, но товар в них не поступает. Если говорить о товаре Huawei, товар поступает в Россию, как и поступал, вопрос в количестве поставок, номенклатуре поставок. Но, насколько мне известно, поставки не осуществлялись всего лишь две недели в марте, когда была чехарда с курсом, все остальное время поставки шли, то есть Huawei никуда не уходил, Huawei как присутствовал на российском рынке, с точки зрения потребительских товаров, так и присутствует, вы можете убедиться в этом, посмотрев у них на сайте, например, ноутбуки, там есть модели, которые были запущены этой весной, в начале лета».

У других операторов Huawei в России дефицита электроники не наблюдается. В столичном магазине, которым владеет компания «Волга», запретительных табличек нет, продается вся техника.

У отечественных ретейлеров также вся продукция в наличии. Комментирует представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева:

Валерия Андреева представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» «Сейчас в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» и на наших онлайн-площадках доступны несколько сотен наименований, в частности Huawei. Это совершенно разные категории: и смартфоны, и «умные» часы, и ноутбуки, и наушники, и аксессуары — все, что обычно предпочитают пользователи этого бренда. И он остается одним из популярных производителей, пользуется спросом».

Что касается «Премиум ритейла», то он с начала лета взыскал с китайского производителя больше 3,5 млн рублей задолженности за управление точками сбыта. Huawei согласилась перечислить своему партнеру долг, после чего он потребовал перевести еще и накопившиеся проценты.

Вероятно, нынешний формат работы магазинов «Премиум ритейла» — это способ давления на сам Huawei, рассуждает руководитель аналитического агентства Content-Review Сергей Половников:

Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Review «Магазины Huawei к компании Huawei отношения не имеют, потому что есть некий партнер, который управляет этими магазинами. Кроме того, витринные образцы особо нигде не продаются. Это у нас в рознице существует такая практика, что можно продать витринный образец. Нормальный, уважающий себя покупатель не будет покупать витринный образец, потому что он заляпанный, может быть с царапинами, кто знает, что с ним происходило, сколько он там лежит. В результате мы получаем историю, когда вроде как магазины открыты, витрины открыты, а никто ничего не продает. Управляющую компанию такого магазина тоже можно понять. С одной стороны, это способ давления на компанию Huawei, якобы это приносит какой-то имиджевый ущерб и может повлиять как-то на решение вопроса с теми же самыми поставками, которые у этой управляющей компании. Почему я это постоянно повторяю, потому что купить продукцию Huawei никакой проблемы абсолютно нет. Заходите на онлайн-площадку всем известную — и покупаете».

В начале августа перестал принимать заказы принадлежащий Huawei интернет-магазин Vmall. При этом гарантия на купленную ранее продукцию все еще действует, отметили в компании.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию