16+
Понедельник, 15 декабря 2025
  • BRENT $ 61.06 / ₽ 4868
  • RTS1082.14
27 августа 2022, 20:13 Политика
Актуальная тема: Антироссийские санкции

После вступления в силу эмбарго ЕС по углю у российских угольщиков возникли проблемы со страхованием грузов

Лента новостей

ЕС разъяснил, что эмбарго включает в себя и запрет на страхование и перестрахование таких грузов для европейских компаний. Российские угольщики уверены, что смогут найти выход из создавшейся ситуации

Фото: Михаил Мордасов/ТАСС

У российских угольщиков — проблемы со страхованием экспорта. Об этом в эфире телеканала РБК заявил замглавы Минэнерго Сергей Мочальников. По его словам, после вступления в силу эмбарго ЕС на закупки российского угля вышло разъяснение, которое запрещает европейским компаниям страховать и перестраховывать такие грузы. Это касается всех судов и всех направлений перевозки, а не только европейского.

О том, что сегодня происходит с экспортом угля, рассказывает председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук:

Иван Мохначук председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности «К сожалению, западные санкции начали работать в августе, мы по сути потеряли порядка больше 8 млн тонн угля в западном направлении на данный момент. Уголь поехал на восток, но на восток весь объем мы доставить не можем чисто физически, есть западно-южное направление и северо-западное направление, это можно через Мурманск, через Усть-Лугу, через Тамань, но там у нас сложности с логистикой. И плюс фрахт задрали там слишком сильно местные ребята, поэтому смысла никакого нет в убыток везти уголь туда на данный момент. Но я думаю, что это вещи решаемые, это вопрос времени, я думаю, что в сентябре ситуация наладится, тем более насколько я знаю, у меня есть информация, что наши турецкие партнеры готовы брать наш уголь. К сожалению, складывается так, что когда они берут наш уголь и продают в Европу, Европа считает, что это уже не наш уголь, а уже турецкий либо чей-то другой, его можно покупать».

Проблема со страхованием экспортных поставок российского угля может быть решена в ближайшее время, считает замгендиректора «Совфрахта» Карен Степанян:

Карен Степанян замгендиректора «Совфрахта» «Это связано не с запретом ЕС, я имею в виду восточную проблематику, а с заходами в российские порты. То есть те пароходы, которые работали раньше по вывозу угля с Дальнего Востока, клиент покупал груз, и покупатель сам фрахтовал флот, это иностранный флот на 100% был, который был застрахован. Теперь суда, заходящие в российские воды, в российские порты теряют страховку. Клубы международные — как это было, если помним, по нефтепродуктам, сейчас то же самое, та же картинка и по углю. Судно, заходя в российский порт, теряет покрытие перед третьими лицами, это так называемая P&I страховка, и оно не покрыто, а это большие риски. Мы, несомненно, найдем какие-то выходы, потому что уже появились обращения на рынок страховой от крупнейших игроков. У нас есть страховые компании в России, которые готовы, и уже идут переговоры [по поводу того, чтобы] страховать подобные грузы, и ответственность судов на период нахождения в российских терводах, в российских портах. Но опять же, обращаясь к проблемным нефтепродуктам, то же самое пока что — судовладельцы балкерного флота не готовы страховаться, входить под российское покрытие, но я думаю, что это только вопрос времени».

10 августа, в день вступления эмбарго в силу, ЕС пояснил, что санкции в отношении российского угля включают в себя запрет на предоставление услуг, связанных с ним, в том числе страховых. Ранее на этой неделе Bloomberg сообщало, что из-за запрета был остановлен экспорт российского угля не только в Европу, но в другие страны. В частности, по данным агентства, крупнейший производитель угля СУЭК ничего не поставляет на экспорт с середины августа. В компании не стали комментировать приостановку экспорта, сообщил РБК.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию