16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
12 декабря 2022, 14:18 Общество

Ространснадзор предложил ужесточить правила допуска иностранных авиаперевозчиков в Россию

Лента новостей

Это мера, симметричная аэродромным проверкам безопасности, которые могут внезапно проводиться для российских компаний в зарубежных аэропортах. Для российских авиакомпаний установлены более жесткие правила допуска к выполнению международных рейсов, чем те, что действуют для иностранных перевозчиков при полетах в Россию

Фото: Пелагия Тихонова/АГН «Москва»

Ространснадзор предложил Минтрансу ужесточить правила допуска иностранных авиаперевозчиков в Россию, пишут «Известия» со ссылкой на письмо ведомства.

Согласно тексту, перед получением допуска к рейсам авиакомпании должны будут сперва пройти аудит и получить одобрение на полеты. Ровно такой же механизм сейчас действует в ЕС, США, Китае, Израиле и других странах.

Для российских авиакомпаний там установлены более жесткие правила допуска к выполнению международных рейсов, чем те, что действуют для иностранных перевозчиков при полетах в Россию, указали в Ространснадзоре, отметив, что введение аналогичного механизма снизит число неприятных инцидентов и позволит вводить ответные санкции на ограничения со стороны зарубежных государств по мотивам, не связанным с безопасностью полетов.

Российские авиакомпании летают за рубеж на основании двусторонних межправительственных соглашений с каждой отдельной страной. И в них предусмотрены паритетные начала, то есть авиакомпании выполняют полеты на равных условиях, объясняет главред портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Тем не менее в европейских странах давно уже сложилась практика так называемых аэродромных проверок безопасности. То есть нередко, когда им хочется как-то дискриминировать нашу авиакоманию или убрать конкурента с рынка, они начинают внезапные проверки наших рейсов. То есть во время высадки и посадки пассажиров приходят инспектора, начинают проверять какую-то документацию по безопасности, и возникают различного рода придирки. После нескольких таких случаев с их отрицательными заключениями, они вносят нашу авиакомпанию в черный список по безопасности, причем чаще всего в общеевропейский список. И уже были такие прецеденты еще задолго до всех санкционных историй, когда наши авиакомпании попадали в европейский черный список и лишались возможности летать в ЕС. И вот чтобы в дальнейшем европейские страны и любые другие страны не прибегали к подобной практике, нам надо создать аналогичный механизм внутри РФ. И в том случае, если будут истории, когда вдруг начинаются проверки по безопасности наших авиакомпаний, проводить аналогичные проверки их авиакомпаний. У нас есть основания руководствоваться ровно такими же правилами, которые они применяют к нашим перевозчикам. Это просто некий элемент защиты от того, что после снятия санкций и возобновления полетов они начнут под различными предлогами, под предлогами обеспечения безопасности блокировать деятельность российских авиаперевозчиков. Думаю, что это некоторая контрмера, хотя по большому счету сам по себе механизм внезапных внеплановых аэродромных проверок в общем-то не помешает, дополнительный контроль со стороны Ространснадзора если будет существовать, как российских причем, так и иностранных перевозчиков, я думаю, что это будет только во благо».

В Ространснадзоре также предупредили, что после взаимного открытия неба российские авиакомпании не смогут сразу возобновить полеты в Европу. Нужно будет снова пройти оценку безопасности и получить разрешение для полетов в ЕС, так как их аннулировали после попадания российских перевозчиков в черный список по безопасности.

При этом европейским авиакомпаниям ничто не помешает сразу запустить рейсы в Россию, так как в стране отсутствует симметричный механизм подобной оценки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию