16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1133.72
13 января 2023, 16:31 Компании

Завод «Кристалл» не может зарегистрировать товарный знак напитка, схожего с ликером Jagermeister

Лента новостей

Роспатент счел его сходным до смешения и на этом основании отказывает в регистрации. Эксперты же полагают, что заводу выгодна шумиха вокруг нового напитка и никакой проблемы изменить товарный знак для него не составляет: у оригинального и нового напитков совершенно разные целевые аудитории

Фото: Christophe Gateau/DPA/ТАСС

Калужский завод «Кристалл», выпустивший замену Jagermeister, столкнулся с проблемами при регистрации товарного знака, пишет «Коммерсантъ».

Роспатент счел его сходным до степени смешения с Jagermeister. Руководство Калужского завода с позицией Роспатента не согласно. Получить подробный комментарий от завода Business FM на момент публикации статьи не удалось.

«Кристалл» начал поставки травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler прошлой осенью, позиционируя продукты как замену Jagermeister. Тогда же сообщалось о приостановке новых поставок немецкого ликера в Россию. Также Jagermeister попал в перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту.

В декабре калужский завод заявил, что Mast-Jagermeister препятствует продаже российских ликеров, требуя от сетей вывести из оборота эту продукцию, и подал на него в суд. И вот теперь проблемы с Роспатентом. О перспективах по товарным знакам калужских ликеров рассуждает специалист юридической компании «Интерцессия» Кирилл Стус:

Кирилл Стус специалист юридической компании «Интерцессия» «Если невооруженным взглядом обратить внимание на этикетки двух товаров, то они действительно похожи. Я думаю, калужский завод будет оспаривать решение Роспатента в Палату по патентным спорам, в случае если Палата по патентным сборам также примет сторону Роспатента, то, наверное, калужский завод пойдет в суд. Скорее всего, они явно будут указывать на отличия товара в целом от аналога — Jagermeister, на отличия этикетки, возможно, представят в качестве доказательств потребительские опросы, которые свидетельствуют о том, что у потребителя не создается впечатление о схожести данного товара с Jagermeister. С одной стороны, Jagermeister — бренд не российский, но продукция Jagermeister была внесена в список товаров, которые подлежат параллельному импорту, то есть они завозятся на территорию РФ, с этим, возможно, будут у калужского завода какие-то проблемы, так как все-таки продукция поставляется. На мой взгляд, придется немного изменить этикетку, более обособить, индивидуализировать от этикетки, с которой ее сравнивают, в таком случае удастся добиться регистрации товарного знака».

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что сходство этикеток в случае этих ликеров никакой роли не играет. У них так или иначе разная ценовая категория и разные потребители:

— Если, например, российский завод по производству игристых выпустил бы этикетку, похожую на этикетку «Вдовы Клико», французского шампанского, что вот здесь судиться, с кем? Здесь потребитель, который вообще не пересекается, они друг друга не знают. В данном случае тоже, но зацепились, водку взяли — поправили этикетку, если надо будет, и здесь поправят, это в принципе бесплатная реклама компании. Никто не перепутает, потребители совершенно разные у российского ликера, схожего с Jagermeister, и тем Jagermeister, весь виски, весь джин, который производится в России, абсолютно аналогично оформлен, но не как подражание отдельной торговой марке, а как импортному продукту виски, то есть берешь российского виски бутылку, и он абсолютно идентичен во всех отношениях бутылке импортного виски. Представьте себе, заходит покупатель, сколько стоил Jagermeister, больше тысячи, по-моему, и вдруг он подходит и видит, что Jagermeister продается за 450 рублей. Ну, что, он не поймет, что это не Jagermeister, что ли?

— Если вдруг все же поменяют этикетку, серьезно потеряет?

— Ничего не потеряет, никто ничего от этого не потеряет вообще.

Для калужского завода «Кристалл» это не первый спор с конкурентами из-за товарных знаков. В 2021 году структуры ГК «Руст» обратились в ФАС из-за запуска в производство в Калуге водки «Тейка», в которой увидели имитацию своей водки «Талка». Регулятор выдал предписание калужскому «Кристаллу» прекратить ввод спорной продукции, суды двух инстанций позицию поддержали. В ГК «Руст» заявили, что «Кристалл» впоследствии изменил дизайн «Тейки», напоминает «Коммерсантъ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию