16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.40 / ₽ 8167
  • RTS1174.42
2 февраля 2023, 13:51 Стиль жизниПутешествия

Российским авиакомпаниям предложили подумать о прямых рейсах в Африку

Лента новостей

Барьером для этого может стать дефицит дальнемагистральных самолетов, избавленных от двойной регистрации. Есть ли гарантии сохранности бортов в Африке? Будет ли высокий спрос на дальнемагистральные перелеты?

Фото: Сергей Бобылев/ТАС

Росавиация предложила перевозчикам подумать о рейсах в Африку. Ведомство опрашивает авиакомпании о готовности организовать прямое авиасообщение с рядом стран Африки и Непалом, пишет газета «Коммерсантъ».

До пандемии туда летали только немногочисленные чартеры и индивидуальные путешественники. В основном через Европу. Сейчас начать рейсы в африканские страны перевозчикам не позволяет дефицит дальнемагистральных самолетов, избавленных от двойной регистрации.

Так называемые очищенные лайнеры активно летают в дружественные страны. Но есть ли гарантии сохранности бортов в Африке? Говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Ведь не каждый самолет долетит до Африки, и таких самолетов действительно не так уж много. Это дальнемагистральные самолеты, а все эти самолеты широкофюзеляжные, в них надо загружать большое количество людей, они не должны летать полупустыми. Речь может идти, если это даже позиция правительства, Минтранса и Росавиации, что мы начинаем полеты только те в страны, которые нам дают гарантии безопасности для российских воздушных судов, только так и только на таких условиях. Хочу напомнить историю, которая была в прошлом году со Шри-Ланкой, когда мы получили гарантии от этой страны и через какое-то время, несмотря на эти гарантии, самолет «Аэрофлота» был задержан по запросу третьей страны. К счастью, все разрешилось в нашу пользу, арест был снят, самолет вернулся, но осадочек остался. Поэтому здесь вопрос двусторонних отношений на уровне правительств: насколько мы можем доверять гарантиям той или иной страны. Если действительно есть доверие, если есть такие гарантии, только на таких условиях мы будем открывать полеты. Авиакомпании это прекрасно знают, они понимают риски потерь, тем более дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов ограниченное количество, каждый на вес золота, не хочется потерять даже один-два. Это в масштабах всей авиации вроде бы немного, но для этого сегмента очень много и болезненно, поэтому авиакомпании, прежде чем выходить на эти рынки, такие гарантии получат».

Интерес к путешествиям в страны Африки у россиян есть. Но популярностью могут пользоваться лишь отдельные направления. При определенных условиях туриндустрия сможет обеспечить высокий спрос на дальнемагистральные перелеты, например, в Танзанию, говорит член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:

Алексан МкртчянАлексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон» «Как не было у россиян интереса путешествовать в Конго или в Уганду, так он и не появился, даже несмотря на затруднение полетов в Европу или Юго-Восточную Азию, столь любимую россиянами. Поэтому из этого огромного списка Росавиации у турагентств страны вызывают интерес буквально несколько стран. Когда мы говорим о регулярных, понятно, что есть разовые желающие в Намибию, на Маврикий, но я не представляю себе цепочку рейсов из условного Екатеринбурга в Намибию. Та страна, куда могут сразу полететь рейсы из пяти-шестимиллионников в европейской части России, это Танзания, и не вся Танзания, а остров Занзибар, здесь интерес колоссальный, и можно сразу ставить из той же Москвы ежедневный рейс, и он будет полный, по крайней мере до конца весны».

По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, с точки зрения туризма перспективы роста спроса есть в первую очередь у Кении, Маврикия и «отчасти Мадагаскара». Менее популярны будут Намибия, Замбия и ЮАР, которые индивидуальные путешественники предпочитают из-за сафари-туров и природных парков. При этом сокращение числа доступных стран с «доковидных» 69 до 32 способно повысить привлекательность самых неожиданных направлений, считают в АТОР.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию