16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.33 / ₽ 8160
  • RTS1173.68
13 марта 2023, 15:53 Общество

Депутаты хотят обязать онлайн-сервисы напоминать гражданам об оплате

Лента новостей

Согласно планируемому законопроекту, сервисы должны будут сообщать пользователям о планируемом списании средств за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем. Новые нормы разрабатывались год

Фото: Jonas Leupe/Unsplash

Онлайн-кинотеатры и прочие интернет-сервисы могут обязать предупреждать подписчиков о списании средств. Такой законопроект планируют внести в Госдуму.

Новые нормы разрабатывались год. Исходно предполагалось, что уведомления должны будут включать возможность моментальной отписки. Из-за опасений индустрии, что механизм приведет к оттоку подписчиков, законопроект смягчили, но даже его новая версия не устраивает участников рынка, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Нынешняя версия законопроекта подразумевает, что в уведомлении вместо кнопки отказа от подписки будет ссылка на пользовательское соглашение и другая юридическая информация. Один из собеседников газеты заявил, что ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписку увеличит число отказов пользователей на 15–20%.

Радиостанция Business FM сделала запрос в ряд онлайн-кинотеатров, комментарии насчет документа на момент публикации материала получить не удалось. Но многие пользователи убеждены: необходимость в такой опции давно назрела. С проблемами с подпиской столкнулась и ведущая эфира на Business FM Мария Буянкина:

Мария Буянкина ведущая эфира на Business FM «Я никогда не пользовалась «Яндекс+», но стала замечать, что второй месяц подряд у меня списываются деньги за «Яндекс+», причем они списываются не с моей основной карты, которая привязана ко всем аккаунтам и к телефону, а с кредитной карты, которой я пользуюсь крайне редко, последний раз пользовалась летом, покупая авиабилеты. Я обратилась в «Мегафон», подумала, что там частенько такое бывает, что раз — и привязали тебя к чему-нибудь. Как выяснилось, в «Мегафоне» я ни на что не подписана. Я стала добиваться от «Яндекса» выяснения, на что же я подписана. У меня есть почта на «Яндексе», как оказалось, целых два адреса, мне удалось зайти, но я не подписана там на «Яндекс+», у меня никакого аккаунта на «Яндекс+» нет, куда еще обращаться, как достучаться до «Яндекса», чтобы отписаться, чтобы с меня не списывались деньги, я не понимаю».

Как отслеживать свои подписки, как можно избежать таких ситуаций и как действовать, когда заметил подобную несуществующую подписку у себя? Комментирует управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT Евгений Царев:

— Есть фундаментальная проблема, что касается подписок, карту можно привязать к какому-то аккаунту в разных сервисах, ты даже понимаешь, к какому сервису привязана у тебя карта, но сделать с этим ты ничего не можешь, ты не можешь сообщить сервису о том, чтобы он аннулировал подписки, привязанные к каким-то аккаунтам, которыми ты не пользуешься, которые не твои, где карта была привязана по ошибке. По какой-то причине операторы сервиса не очень расположены к клиенту и не могут или не хотят аннулировать подписки даже по требованию непосредственно держателя карты. Это является странной ситуацией, которую у нас не исправляют.

— Самый быстрый способ — это прийти в банк и сказать: я потерял свою карту, хочу ее заблокировать, закрыть, перевыпустить?

— Это единственный способ, как можно действовать в данной ситуации. То есть нужно действительно просто блокировать карту и перевыпускать ее. Но нужно понимать, что условия обслуживания карт бывают разными и перевыпуск карт может стоить денег, это требует явки в отделение, это занимает какое-то время, это самый действенный способ, но не самый удобный и дешевый.

Объем выручки российских видеосервисов в прошлом году вырос всего на 5% по сравнению с 2021 годом, до 63 млрд рублей. В предыдущие несколько лет прирост был в районе 50%. Многие сервисы, прежде чем списать средства, присылают письмо-уведомление, что завтра планируется списание средств по такому-то продукту. Но у онлайн-кинотеатров такой практики нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию