16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.72 / ₽ 8143
  • RTS1177.80
21 июня 2023, 13:21 Общество

Собянин: в Москве могут построить верфь

Лента новостей

По словам мэра Москвы, верфь сможет обеспечивать судами Москву-реку и другие маршруты. Есть ли смысл ее строить?

Мэр Москвы Сергей Собянин доложил президенту о развитии внутреннего речного транспорта как единой городской системы и повышении транспортной доступности реки в ходе посещения Северного речного вокзала.
Мэр Москвы Сергей Собянин доложил президенту о развитии внутреннего речного транспорта как единой городской системы и повышении транспортной доступности реки в ходе посещения Северного речного вокзала. Фото: kremlin.ru

В Москве планируется строительство верфи. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, верфь сможет обеспечивать судами не только Москву-реку, но и другие маршруты. На верфи планируется производить три вида судов. По словам Собянина, инвестпроект совместно с судопроизводителями уже проработан, Москва поможет в предоставлении земельного участка и получении налоговых льгот. При этом организаторы проекта рассчитывают на федеральную поддержку, в первую очередь на долгосрочные заказы.

Кораблестроитель, бывший главный редактор журнала «Катера и яхты» Алексей Даняев не видит смысла строить верфь именно в Москве.

Алексей Даняев кораблестроитель, бывший главный редактор журнала «Катера и яхты» «В Москве очень дорогие производственные площади, и устраивать там производство, только если там есть инженерный потенциал, понятно, что он там есть, и хорошая логистика, поставки можно наладить быстро. Но в том, что это будет эффективная верфь, это сомнения пока, потому что как-то больше стремятся в регионы, на Волгу, где цена рабочей силы намного ниже, цена аренды будет намного ниже, чем в Москве. Потребность в судах есть, потому что те пассажирские суда, которые сейчас ходят у нас, они достаточно изношенные, устаревшие. Конечно, требуется обновление флота. Намного более эффективно использовать готовые производственные мощности, которые сейчас испытывают трудности с кадрами или поставками, логистикой, которые сейчас значительно затруднились по сравнению с прошлыми временами. Тут бы помочь не столько капиталовложениями, как улучшением инфраструктуры, а строить какие-то фантастические верфи — будет очередной «потемкинский» проект. У нас есть несколько центров судостроения в Ярославской области, в Зеленодольске, в Нижнем Новгороде, в Петербурге, это все регионы, которые могли бы выдать намного больше, если бы они занимались. В Москве это будет вряд ли эффективный способ».

Потребность в новых судах в России есть, однако строить суда без существенной господдержки не получится, говорит генеральный директор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев:

— Экономическая целесообразность есть, но нужны преференции от государства. Сегодня для строительства нового судна, если это где-то в пределах щести-семи тысяч тонн, то судно стоит 2 млрд рублей. Сегодня есть судостроительный грант, но для грузовых судов это всего лишь 10%. Представьте, вы строите на 2 млрд, 200 млн рублей вам даст государство, а 1,8 млрд рублей надо где-то найти. Для внутренних водных путей, которые не ходят в море, это же ведь навигация в центральных областях — шесть-семь месяцев, в Сибири — четыре-пять месяцев, окупаемость очень долгая. В первую очередь ведется речь о пассажирских небольших судах, это, видимо, для Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода.

— Все ли есть в России — технологии, ресурсы, — чтобы обеспечить производство?

— Все есть, все это известные, это достаточно понятные для специалистов технологии, это поточные линии сборки плоскостных секций, объемных, дальше их стыковка уже на стапелях — все это известно. Есть проблемы дизелестроения, там тоже есть движение, государство занимается. Дело в том, что судовых двигателей не так много надо для нового судостроения, а для того, чтобы строить линейки, надо очень большой масштаб, то есть десятки тысяч, а речной транспорт не может столько заказывать, поэтому в этом, я думаю, сейчас проблема. Все остальное может делать Россия, есть вопросы навигации, но они решаются, поставки — больше нытья, а при желании все есть, все привозится, никаких сильных перекосов пока нет.

Когда накануне президент России Владимир Путин давал старт запуску первого регулярного маршрута речного электротранспорта на Москве-реке, он заявил, что власти планируют до 2027 года профинансировать создание 260 судов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию