АТОР: однодневные туры по России подорожали до 70%
Лента новостей
Цены увеличились из-за подорожания аренды транспорта. Отрасль переживает проблемы с поставками иностранных комплектующих для автобусов, а также испытывает дефицит кадров, в том числе водителей
Однодневные туры по России подорожали до 70%
Особенно ощутимо подорожание в Москве — по сравнению с прошлым годом цены повысились вдвое. В других регионах рост составил как минимум на 30-40%. Причинами этого стали проблемы с поставками комплектующих, поскольку почти все автобусы импортные, подорожание топлива, рост зарплат водителей
Большинство автобусов занято каждодневными коммерческими перевозками, и для турбизнеса их не хватает. Также очень много соцзаказов в рамках выставок и школьных программ, которые выполняют те же самые транспортные предприятия, говорит директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин:
Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «На ценник это очень здорово повлияло, поскольку транспортная перевозка, особенно в отношении однодневных экскурсий, является одной из самых затратных составляющих, которые входят в состав этого продукта. И в преддверии февральских, мартовских праздников, масленицы, когда идут массовые выезды туристов, и, конечно же, летнего сезона мы столкнулись с тем, что стоимость услуг автотранспортных предприятий выросла в 1,5-2 раза по сравнению с прошлым годом. Внутренний туризм популяризируется, и увеличение стоимости для многих, особенно для семейных туристов является очень существенным фактором. И если раньше для семьи из трех человек однодневная экскурсия стоила примерно 6 тысяч рублей, то сейчас эта стоимость подкрадывается к 15 тысячам рублей. Но при этом популярностью сейчас в большей степени пользуются либо короткие поездки, туры выходного дня, которые идут либо по городам Подмосковья, либо по близлежащим регионам. Основные направления — Тверь, Ярославская область. Например, еще в начале осени стоимость однодневного тура из Москвы в Ростов Великий или Муром была в пределах 2200-2800 рублей на человека. А этой зимой поднялась до 4700 рублей».
Доля транспорта в себестоимости организованного тура составляет от 10% до 30%. Говорит гендиректор турфирмы «Дельфин»,
— Надо сказать, что не все туры подорожали так стремительно, потому что доля транспортных затрат в турах различна. Если у вас в Москве в трехдневном туре пять часов автобусом, то удорожание в цене путевки может быть 4-5%. Но если у вас многодневный автобусный тур по Золотому кольцу, где вы каждый день на автобусе, из одного города в другой по
— Пишут, что однодневные туры больше дорожают.
— Смотрите, когда вы едете в многодневный тур, у вас каждый день такие затраты: отель — 3 тысячи рублей, питание — тысяча рублей, музей — 500 рублей и транспорт 500 рублей. Соответственно, 5 тысяч рублей вы заплатили, и там
Сейчас очень много китайских автобусов более низкого класса. Возможно, если на праздничные дни их будут заменять на более комфортабельные, цена возрастет, но пока резкого повышения стоимости на автобусные экскурсии нет, говорит эксперт по туризму турагентства выходных туров Sunmar Ольга Демичева:
Ольга Демичева эксперт по туризму турагентства выходных туров Sunmar «Сейчас, в данный момент, подорожание несущественно, 10-15%, максимум 20%. Спрос на автобусные туры не снизился, и он даже возрастает. В Псков, Суздаль и в Кострому ездят с удовольствием. Очень многие сейчас поедут на масленицу, очень много ездит пенсионеров. Вот, например, тур в гости к главным сыроварам страны, это в Истре. Стоимость тура на один день — 3490 рублей. Масленица в Звенигороде — 3790 рублей на человека на один день, но это праздничные. Экскурсия из Москвы до Плеса, то есть туда входит Суздаль, Плес, заезд в Кашин, Шуя, — 15 500 рублей. Это тур, получается, на три дня, два дня проживания. Ну очень сейчас большая популярность у людей, живущих подальше от Москвы. Возьмем, например, Смоленск, Вязьму — люди ездят в Москву по 50 человек, заказывают театр, театр начинается в 19:00, приезжают сюда они к 12 часам. То есть целый день гуляют, идут в театр, и вечером их автобус забирает. Или приезжают, например, в те же самые аквапарки».
В то же время туроператоры опасаются, что с ростом въездного иностранного турпотока дефицит автобусов в сезон станет еще острее, и экскурсионные туры по стране для российских туристов окажутся еще дороже.
Для решения проблемы дефицита в АТОР предлагают отменить таможенные пошлины на ввоз и утильсбор для туристических автобусов, ввести 100% субсидирование кредитных ставок на их покупку, разрешить таким автобусам двигаться по выделенным полосам и решить проблему с их парковкой во время экскурсий. Также требуются льготные лизинговые программы и импортозамещение.
В прошлом декабре руководство «КамАЗа» заявило, что на заводе в 2024 году будет спроектирован туристический автобус.