16+
Пятница, 3 мая 2024
  • BRENT $ 83.10 / ₽ 7619
  • RTS1184.68
21 апреля 2024, 02:08 Компании

Акции производителя знаменитой обуви Dr. Martens упали на треть после негативного прогноза на 2025 год

Лента новостей

В 2025 финансовом году Dr. Martens ожидает снижения выручки на американском рынке минимум на 10%, при этом сохраняя рост расходов и не планируя поднимать цены. Как иронично заметил журнал Fortune, лозунг фирмы — «Носить всю жизнь» — сыграл с ней злую шутку. Поклонники фирмы покупают не новую обувь, а крем для нее

Фото: Mpho Mojapelo/Unsplash

Инвесторы отвернулись от знаменитого производителя обуви. Акции Dr. Martens рухнули на треть после того, как британская компания опубликовала негативный прогноз на следующий год.

В 2025 финансовом году Dr. Martens ожидает снижения выручки на ключевом для себя американском рынке минимум на 10%. Компания наблюдает повышение затрат, но не планирует поднимать цены. Но вряд ли это позволит сохранить продажи. Как говорится в публикации Fortune, лозунг фирмы — «Носить всю жизнь» — сыграл с ней злую шутку. Ботинки Dr. Martens настолько надежные, что люди просто перестали покупать новые модели. Теперь они идут в магазины лишь за наборами для ухода за обувью, отмечает издание. Реакцию рынка на негативный прогноз компании комментирует частный инвестор Александр Елисеев:

Александр Елисеев частный инвестор «Главное все-таки не то качество, которое преподносится в рекламе и реально существует, важно же для инвесторов на финансовых рынках денежные потоки. Сколько выручки приносит компания, сколько прибыли. И если у компании снизилась выручка и прибыль, а расходы никуда не ушли на поддержание, например, розничной сети и производства, то финансовые потоки уходят в ноль или в минус, и это сказывается и на капитализации компании, и на отношении инвесторов к этой самой компании. Здесь, несмотря на курьезность ситуации, все, по моему мнению, логично получилось. Единственное, что можно сказать, — что само это событие может оказать хороший маркетинговый эффект для компании, и, может быть, потребители другие, которые не пользовались этой обувью, скажут: «Ого, вот так вот, оказывается, бывает». Возможно, благодаря этому курьезу и обрушению акций у нее вырастет выручка. Так устроен мир, что поделать».

Бренд основали немецкий врач Клаус Мартенс и инженер-механик Герберт Фанк. Клаус Мартенс сшил прототип ботинок, похожих на армейские, через несколько недель после окончания Второй мировой войны. В 1947-м начались продажи. В 1959 году британский бизнесмен Билл Григгс выкупил у Клауса Мартенса лицензию на производство кожаных ботинок на мягкой подошве. С тех пор «мартенсы» считаются исключительно британской обувью.

Изначально «доки», как называют ботинки фирмы, были рабочей обувью, но во второй половине прошлого века стали частью массовой культуры. В конце 1960-х в «мартенсах» на сцену выходил гитарист The Who Пит Таунсенд. В 1970-е «доки» полюбили панки и британские футбольные фанаты, в 1980-е — готы, потом представители других молодежных субкультур. И не только. «Мартенсы» носили в том числе Папа Римский Иоанн Павел Второй и 14-й далай-лама. В начала нулевых «доки» стали неотъемлемой частью модных показов. И во все времена компания делала ставку на качество своей обуви, которую можно носить годами и даже десятилетиями.

Сейчас эта философия Dr. Martens кажется неактуальной, но на самом деле за нею будущее. Так считает основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики «Все умные люди говорят, что фастфешен — это главная катастрофа, потому что это производство вещей, которые очень быстро изнашиваются. Если одежда и обувь будут служить дольше, то они могут служить одному, потом другому, потом третьему, будут меньше выкидываться. Это как будто бы самый простой способ легитимизировать повторное владение вещами, самый простой способ избежать экологической катастрофы. Мы сейчас немножко в череде других катастроф: искусственный интеллект, всякие конфликты вооруженные, куча других проблем. Мы немножко подзабыли про экологическую катастрофу. Но все больше будет неожиданных природных бедствий, и все активнее люди будут пытаться спасти планету».

Dr. Martens провел IPO на Лондонской фондовой бирже в 2021 году по цене 370 пенсов (3,7 фунта) за акцию. Сейчас за одну бумагу компании дают чуть больше 60 пенсов, то есть в шесть раз меньше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию