Китайские продавцы приостановили продажи на российских маркетплейсах из-за курса рубля
Лента новостей
Больше всего резкое снижение курса валюты обеспокоило те китайские компании, что торгуют на российских площадках напрямую и в рублях. Сейчас на крупнейших маркетплейсах работают около 150 тысяч китайских компаний. Но проблемы есть далеко не у всех

Обновлено 1 декабря в 10:26
Многие китайские экспортеры приостановили продажи на российских маркетплейсах. Об этом пишет китайская South China Morning Post со ссылкой на участников рынка.
Больше всего резкое снижение курса валюты обеспокоило те китайские компании, что торгуют на российских площадках напрямую и в рублях. Как заявил один из собеседников газеты, торговля в рублях повышает цены для россиян и снижает привлекательность китайских товаров. А работа с юанем и колеблющимся обменным курсом «съедает» прибыль китайских продавцов.
Сейчас на крупнейших маркетплейсах работают около 150 тысяч китайских компаний, но нынешние риски «вынуждают их колебаться», пишет газета. В преддверии новогодних праздников — это может стать большой проблемой.
Однако российские предприниматели, которые закупают товар в Китае и продают в России, говорят, что у них все в порядке. Вот мнение директора по дилерским продажам и маркетингу компании Brodeks Константина Беляева:
Константин Беляев директор по дилерским продажам и маркетингу компании Brodeks «Мы продаем нашу продукцию на Ozon, Wildberries. В связи с курсом единственная проблема, которая у нас появилась, это большие затраты по переводу рублей в юани. Поставщики из Китая все свои обязательства выполняют в полном объеме, никаких проблем мы не испытываем. С рублем не взаимодействуем, ничего не поменялось, потому что китайская сторона как получала от нас деньги в юанях, так и получает».
Комментирует глава российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев:
— На российских маркетплейсах торгуют тысячи китайских экспортеров — это в основном производители товаров народного потребления, и мы понимаем, что большинство товаров как раз из Китая. Конечно, они торгуют в рублях, так как пытаются быть конкурентоспособными именно на рынке, поэтому в национальной валюте.
— Какой курс устроил бы этих китайских экспортеров, чтобы они возобновили поставки?
— Не столько важен какой-то конкретный курс, который можно было бы сказать, что вот в этом случае это было бы удобно, сколько важно, чтобы не было волатильности, иначе невозможно никак подстроиться, соответственно, под этот курс. А так, когда уже курс стабилизируется, не важно, на какой единице, дальше уже рынок устаканивается, и, соответственно, все поставки возобновляются. В целом такое происходило часто на протяжении десятилетий наших торгово-экономических связей, особенно уже в современной истории, и, как видно, это не влияло существенным образом на нашу двустороннюю торговлю.
Курс рубля резко снизился по отношению к доллару во второй половине ноября. За последнюю неделю юань на Мосбирже подорожал на 5%, на пике его курс поднимался до 15 рублей 15 копеек. Курс доллара на международном рынке Forex впервые с марта 2022 года подскакивал выше 114 рублей. 29 ноября Центробанк установил курс 107 рублей 70 копеек за доллар.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















