Минпросвещения рекомендовало учителям следить за склонностью детей иностранцев к преступлениям
Лента новостей
Методичка появилась на сайте министерств образования и просвещения в некоторых российских регионах. На что должны обращать внимание учителя? И насколько полезна эта инициатива?

Обновлено в 16:33
Учителям рекомендовали пристальнее следить за детьми мигрантов, чтобы выявлять возможные склонности к преступлениям. Такая методичка появилась на сайтах министерств образования Башкортостана, Свердловской и Смоленской областей, пишет газета «Ведомости».
Рекомендации разработали Минпросвещения совместно с МВД и Минобрнауки. В документе приводится чек-лист: педагогам рекомендуют обращать внимание, если ребенок ранее уже совершал противоправные или асоциальные поступки, бродяжничал, пропускал уроки.
Тревожным сигналом может быть, если ребенок выражает пренебрежение к «исторической памяти, традиционным российским ценностям, государственной символике», а также к информации, которую учителя доносят на уроках «Разговоры о важном». О том, насколько полезна эта инициатива, рассуждает директор санкт-петербургского лицея № 369, член Общественной палаты Санкт-Петербурга Константин Тхостов:
Константин Тхостов директор санкт-петербургского лицея № 369, член Общественной палаты Санкт-Петербурга «Очень важный момент: если у нас учителя начнут заниматься отслеживанием каких-то отдельных историй, кто будет детей учить? Эта [мера] необходима, бесспорно, но нужен механизм, согласно которому эти усилия со стороны школы не будут утекать в песок, как вода. Допустим, учитель видит, что у ребенка явно агрессивные формы самовыражения, и каковы дальше его действия? Да, в школе есть социальный педагог, дальше, следующий? И этот момент должен быть простроен. Более того, если учитель будет отвлекаться на одного, то пострадают остальные в классе. Быть может, все-таки мы наконец пропишем ответственность семьи за воспитание ребенка?»
В методичке указано: учителя должно насторожить появление у ребенка одежды с символикой «религиозного радикализма, экстремизма, криминальных субкультур, ярко подчеркивающей принадлежность к стране исхода и оскорбляющей представителей других национальностей и конфессий». Среди негативных индикаторов приводятся «отсутствие критического мышления, повышенная внушаемость, психологическая зависимость от третьих лиц».
Для профилактики правонарушений учителям советуют приобщать детей иностранцев к российским традиционным духовно-нравственным ценностям и проводить классные часы. Рекомендации оценивает директор московской школы № 117 Ирина Бабурина:
Ирина Бабурина директор московской школы № 117 «У меня в школе практически нет детей мигрантов. С другой стороны, наша школа многонациональная, 38 национальностей. За последние 20 лет у нас никогда не было вопросов, конфликтов на национальной почве. Поэтому я, наверное, к этому отнесусь отрицательно, потому что это не дело учителей — выявлять такие вещи, дело учителей — проводить профилактическую работу, работать над этим. А выявлением таких моментов, наверное, должны заниматься социальные службы и органы внутренних дел».
Вопрос в том, как будет выглядеть реализация этой меры, рассуждает
юрист, эксперт в сфере миграционного права Евгения Сугутская:
Евгения Сугутская юрист, эксперт в сфере миграционного права «Если убрать слово «среди детей мигрантов», под это все описание подходит любой среднестатистический подросток. И здесь неважно, гражданин иностранного государства или Российской Федерации. Это школа, это дети, это тот возраст, когда дети ищут себя, бунтуют и ведут не всегда подобающим образом. За этим всегда осуществлялся контроль. Делать упор на иностранных граждан и в таком ключе, не знаю, насколько корректно это вообще будет выглядеть. Скорее всего, это будет носить сугубо рекомендательный характер. Предполагаю, что здесь, если будут выявлять таких людей, то будут приглашаться скорее всего сотрудники полиции для дальнейших проведений беседы. То есть это все тоже самое в рамках образовательного процесса при среднестатистическом случае. То есть когда что-то в школе происходит, вызывают отдел полиции, вызывают отдел по работе с несовершеннолетними и проводят разъяснительные беседы. Здесь может получиться такое, что любое поведение ребенка может быть трактовано по-разному, могут сказать, что ты малолетний преступник».
На днях группа депутатов от ЛДПР, КПРФ и «Справороссов» внесла в Думу проект закона о запрете бесплатного обучения в школах для детей мигрантов. Документ предполагает, что дети иностранных граждан должны учиться платно вне зависимости от возраста и класса. А другая группа депутатов от партии «Новые люди» направила запрос в Минпросвещения с предложением ограничить зачисление более одного ребенка-мигранта в один класс.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























