Власти могут отказаться от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали
Лента новостей
Магистраль признана нецелесообразной из-за крайне высокой стоимости: затраты оценили в 50 трлн рублей. Из-за сложного рельефа рассматривались варианты строительства двух тоннелей под Алтаем — российского и китайского

Обновлено в 14:50
Из-за сложных геологических условий проект строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали может оказаться слишком дорогостоящим, и правительство считает строительство нецелесообразным. Об этом, как утверждает источник газеты «Коммерсантъ», вице-премьер Виталий Савельев сообщил в письме президенту Владимиру Путину. По данным газеты, затраты оценили в 50 трлн рублей.
Предполагалось, что магистраль пройдет через Нижневартовск, Белый Яр и Усть-Илимск, а другой ее участок свяжет Таштагол в Кемеровской области и Урумчи в КНР. Таким образом появился бы новый вход в Китай через отрезок российско-китайской границы на Алтае. Однако из-за сложного рельефа рассматривались варианты строительства двух тоннелей под Алтаем — российского и китайского.
Почему идею решили отложить? Рассуждает вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова:
Светлана Воронцова вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» «Мы делали эту работу, смотрели грузовую базу, проект очень интересен. Там тяжелые условия строительства, и уголь — это основной груз, который там собираются вводить, потому что другой грузовой базы нет. Если мы расширяем мощности к дальневосточному узлу, получаются два конкурирующих проекта, не будет высокого ожидаемого эффекта. Пока еще мы не такие богатые, чтобы строить такую дорогу. В будущем, наверное, вкладывать такие громадные деньги в перевозку угля рано. Например, у нас некоторые регионы в южных областях говорят, что у них увеличиваются объемы сбора зерна, что они бы хотели экспортировать зерно, например, таким путем. У них на сегодняшний день миллионы тонн, а уголь дает сразу десятки миллионов, с точки зрения зерна это не загрузит нашу магистраль, которая стоит такие бешеные деньги».
Это печальная новость для многих транспортно-логистических компаний, поскольку Севсиб мог бы снять нагрузку с Транссиба, поясняет гендиректор Holding Finance Broker Татьяна Кулябина.
Татьяна Кулябина гендиректор Holding Finance Broker «Я считаю, что это неправильное решение. На сегодня Транссибирская магистраль очень сильно загружена, и мы знаем, что по ней идут не только российские потоки, но транзитом и европейские потоки, бывают отрезки временные, когда идет транзитом груз на Европу, а все наши грузы стоят в очереди и ждут возможностей транспортных для прохождения. Иметь только один Транссиб Российской Федерации абсолютно неправильно. Бываю часто в Китае, за последние, наверное, десять лет у них железнодорожный транспорт даже внутри Китая очень сильно вырос по сравнению с десятилетиями назад. Как бизнесмен, у которого компания занимается 23 года логистикой, я ждала эту магистраль».
В качестве еще одной причины отказа от проекта называется сокращение инвестиционной программы РЖД. По данным СМИ, инвестиции РЖД на следующий год не превысят 1 трлн рублей. В этом году было чуть менее 900 млрд рублей, в прошлом — 1,5 трлн рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























