В Госдуме назвали неконструктивной реакцию WhatsApp на ограничения в России
Лента новостей
Ранее мессенджер обвинил российские власти в том, что они пытаются лишить доступа к приложению более 100 млн пользователей перед праздниками в стране. В конце декабря у россиян возникли проблемы с доставкой даже текстовых сообщений

WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) сообщил, что будет бороться за российскую аудиторию в условиях блокировок. Глава комитета Госдумы по информполитике Сергей Боярский на это ответил, что у мессенджера было много возможностей ответить на призывы российских властей и действовать в рамках законодательства.
WhatsApp пока еще не заблокирован полностью. Однако пользоваться им уже невозможно без специальных технических средств, о которых Бизнес ФМ не будет рассказывать, чтобы ничего не нарушать. Летом пользователи мессенджера остались без звонков. Потом стали плохо загружаться файлы. А сейчас между отправкой и получением текста в WhatsApp иногда проходит несколько часов. Сколько сообщений вообще было потеряно, наверное, не знает никто, включая и сам мессенджер. Все это создает проблемы как для обычных россиян (а по подсчетам самого WhatsApp, у него в России 100 млн пользователей), так и для бизнеса.
О том, как к сбоям WhatsApp приспосабливаются в сфере бытовых услуг, редакция недавно уже рассказывала. В частной медицине тоже ищут замену этому мессенджеру, но пока без особых успехов. Проблема в россиянах, которые упорно не желают от него отказываться, рассказала Бизнес ФМ гендиректор группы компаний «Моситалмед» Екатерина Арцруни:
Екатерина Арцруни гендиректор группы компаний «Моситалмед» «Весь клиентский сервис ведется в чатах WhatsApp ровно потому, что так удобно пациенту. Не потому, что мы так выбрали, а потому, что для них это является основным каналом коммуникации в повседневной жизни. Все напоминания о приемах, все опросы о прошедшем приеме ведутся на сегодняшний день в WhatsApp. И, конечно, бизнес, и наш в том числе, очень страдает от того, что данный сервис сейчас работает плохо. Telegram тоже сейчас является сомнительным каналом, потому что нет уверенности, что мы, переведя туда основную массу пациентов, получим стабильный канал коммуникации. Другой растиражированный мессенджер — Max, где всех хотят видеть. Здесь мы в первую очередь наталкиваемся на колоссальное сопротивление пациентов. Люди не устанавливают пока у себя этот мессенджер и не хотят в нем общаться».
Негосударственные образовательные учреждения, в отличие от бюджетных, не обязаны переходить на отечественный мессенджер Max. Но все равно переходят. Продолжает директор частной школы «Карьера» в Москве Карина Чернякова:
Карина Чернякова директор частной школы «Карьера» в Москве «Нас никто не заставляет, нас вынуждает сама жизнь, потому что WhatsApp постоянно подвисает, он перестает передавать фото, другие вещи, которые мы отправляем, поэтому переходим на другие мессенджеры. Мы для себя решили, что будем переходить. Мы частично уже работаем в Max, в Telegram давно работаем, будем переходить туда. Преимущественно у нас определяют классные руководители вместе с родителями: кому где удобно, там размещают [информацию]».
Отдельный вопрос — как переехать в Max. Не просто подгрузить туда контакты из телефонной книги, но также перенести из того же WhatsApp всю переписку, загруженный ранее контент, включая фото и видео, групповые чаты, рассылки, — все, что нужно для бизнеса. О бизнес-возможностях отечественного мессенджера рассуждает технический директор «Калибрити Групп» Александр Кукульчук:
Александр Кукульчук технический директор «Калибрити Групп» «В Max можно писать боты. Но на текущий момент многие функции ограничены, в отличие от Telegram. Но базовые, такие как уведомления, работают. А вот работа с медиаконтентом для SММ-направления, на мой взгляд, там, конечно, еще очень сырая. Инструменты будут появляться, иначе это превратится в замену СМС и им будут просто пользоваться от безвыходности. Государство наверняка ставит цель его популяризировать. Понятно, что бесшумного перехода не получится, но, чтобы популяризировать, должно быть удобство, не должно возникать проблем, в том числе с контентом, управлением, рекламой и так далее».
Как именно WhatsApp будет бороться за российскую аудиторию, не очень понятно. Но, судя по заявлению, которое распространило агентство Reuters, мессенджер не рассматривает вариант исполнения требований российского законодательства.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























