16+
Четверг, 29 октября 2020
  • BRENT $ 39.16 / ₽ 3115
  • RTS1069.17
14 января 2009, 12:06

Старый новый год - ещё один повод открыть бутылку любимого праздничного напитка

Лента новостей

Традиционно в новогодние каникулы россияне выпивают около трети годового объема шампанских и игристых вин.

Старый новый год - ещё один повод открыть бутылку любимого праздничного напитка. Традиционно в новогодние каникулы россияне выпивают около трети годового объема шампанских и игристых вин. О том, какому шампанскому россияне отдают предпочтение в эти каникулы - и как будет развиваться рынок в ближайшие годы – журналист Business FM Мария Щепилова.

Продавцы признают, что в эти праздники спрос на игристые и шампанские вина по сравнению с прошлым годом упал. Однако не настолько, чтобы переломить тенденцию, которая наметились несколько лет назад. Россияне покупают всё более дорогое и качественное вино. И отказываются от любимого в советские годы полусладкого в пользу более качественного брюта. Вот что нам рассказали в сети винных супермаркетов "Ароматный мир":

"Предпочитают Асти Мартини. Оно идет в нескольких интерпретациях, новые подарочные упаковки красивые…брют появился. Стали больше брать брюта. Причем такого - хорошего: Абрау Дюрсо коллекционные или марочные, которые с корковыми пробками - от 600 рублей".

Эксперты алкогольного рынка подсчитали, что 75 процентов продаж всё же приходится на полусладкое шампанское. Однако о возрастающей популярности сухого праздничного вина говорит и пиар-менеджер компании "Лудинг" Екатерина Гилёва:

"Среди игристых вин наибольшим спросом пользовалось вино "Анри Лавинь", белое брют было продано 10 тысяч 940 бутылок. Это именно сегмент дешевых напитков, естественно, они больше раскупаются. Также мы ввели в ассортимент новое шампанское "Тсарин" - раскупали очень хорошо".

Шампанское "Царин", как и "Драпье", которое тоже продаёт в России "Лудинг", стоит около 2 тысяч рублей. От 2 до 10-ти тысяч рублей придётся заплатить и за бутылку знаменитой "Вдовы Клико". Дешевле настоящее шампанское в Москве не продают. Если не считать "Советского" - которое в Европе и многих других странах шампанским не признают. Там действует законодательство, согласно которому так может называться только игристое вино, произведенное во французском регионе Шампань - из определённых сортов винограда и по определенной технологии. Поставщик элитного алкоголя "Винтаж - М" продаёт в России три бренда подлинного шампанского: "Рауль Колле", "Эрбер Бофор" - и "Крюг". В этом году покупатели отдавали предпочтение итальянским игристым винам, а продажи шампанского упали по сравнению с прошлым годом почти в два раза. Тем не менее, совсем без внимания благородный напиток не оставили, рассказывает гендиректор "Винтаж - М" Светлана Арсенашвили:

"Эрбер Бофор - это область Гран Крю, то есть самая высокая классификация. Ценимо особенно розовое шампанское, вот оно как раз продалось быстрее всего, подчистую, его даже нам не хватило. Опять же всем известный Крюг. На полке магазинов шампанское "Крюг" будет стоить больше 10 тысяч рублей, а шампанское, например, из Аи "Рауль Колле" - в районе 2 тысяч рублей. На одну бутылку Крюга мы продаем 50 "Рауль Колле".

В 2007 году импорт французских шампанских вин увеличился вдвое. А вот в 2008-м остался на том же уровне - примерно 1 миллион бутылок. Вообще рынок шампанского в России последние годы развивался стремительными темпами, но сейчас этому пришел конец, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробис:

"В определенной степени кризис коснулся и рынка шампанских. по всей видимости, больше такого мощного развития этого рынка не будет, когда прирост составлял по 30-40 проц в год последние два года. потребление этого продукта будет расти темпами, не превышающими 10-12 проц в год, как это было до 2005 года".

При этом зарубежные шампанские и игристые вина занимают всего около пяти процентов российского рынка.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию